Работы средневековых
арабских учёных внесли большой вклад в копилку мировых знаний и много лет оставались непревзойдёнными.
Об этом свидетельствуют высказывания
арабского учёного, географа, историка и энциклопедиста аль-Умари, жаловавшегося на отсутствие письменных свидетельств того времени.
В середине VII века произошло первое соприкосновение
арабских учёных с медицинскими памятниками древности.
Он изучал философию, теологию, труды древнегреческих и
арабских учёных, книги, написанные в более поздние годы.
Эти данные
арабских учёных подтверждаются византийскими и западноевропейскими хрониками. Увы, русские летописи молчат о походах русов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отстрельщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В IX–XII веках
арабские учёные стояли на голову выше западноевропейских.
Приблизительно в это же время индийские цифры начали применять и другие
арабские учёные.
Идеи
арабских учёных получили распространение в соседних странах – Персии, Турции, Хиве, Бухаре, Армении, Грузии, где массаж проводили в общественных банях.
Развитие географии, астрономии и космографии в арабском средневековом мире представляет интерес для нашего исследования по ряду причин: благодаря ему можно проследить греческое и древнесирийское наследие, к которому обращались
арабские учёные, и новые идеи, предложенные этой цивилизацией в VIII–XIV веках.
Арабский учёный, публикующий свои труды через один из американских университетов, убеждает своих читателей, что неоплатонизм (который он считает частью суфизма) является результатом синтеза греческих и персидских влияний.
Популярная версия происхождения слова «амулет» от арабского hamalat, означающего «нечто подвешенное, носимое», не принимается лучшими
арабскими учёными; возможно, оно имеет латинское происхождение, несмотря на то что нельзя найти полностью удовлетворяющей этимологии.
Арабские учёные, проводя глазные хирургические операции, исследовали строение глаза, что позволило уже в то время создать первые оптические линзы.
Он, в свою очередь, стал доступен
арабским учёным, которые использовали его для пополнения своих знаний.
Он просто-напросто признавал, что земля круглая – это знание
арабские учёные переняли от древних греков.
Об опытах перегонки в своих работах писали
арабские учёные XIII века аль-Барави и аль-Казвини.
Алгебру развивали
арабские учёные, исламское мышление – это апофеоз кривизны, в то время как западноевропейское мышление – воплощение прямоугольных и линейных форм.
Однако современные экономисты редко вспоминают о вкладе
арабских учёных того времени в экономический анализ, а для этого есть все основания.
Именно потому они и отказались выдать
арабскому учёному патент.
Не составит труда представить впечатляющий ряд поистине выдающихся и даже великих
арабских учёных – светил математики, астрономии, медицины и многих иных направлений человеческой мысли.
Для наглядности: в период с VIII по XIV век – известный как исламский золотой век –
арабские учёные показали себя мастерами инженерии и инноваций.
Арабский учёный XI века н.э.
Пристальный филологический анализ открыл западному миру немеркнущие в веках созвездия
арабских учёных и поэтов, витязей утончённой мысли и отточенного слова.
Таким образом, римская астрология заложила основы для более системного подхода, который позже был подхвачен
арабскими учёными.
Приблизительно в середине 980-х гг., как пишет современник,
арабский учёный аль-Мукаддаси, «войско, пришедшее из ар-Рума и называемое ар-Рус, напало на них [хазар] и овладело их страной».
Конечно, знаменитый
арабский учёный не только изучал и систематизировал результаты исследований других учёных, но и проводил собственные исследования и выдвигал научные теории.
Несмотря на это
арабские учёные писали много энциклопедических работ и сочинений.
Значительных размеров комплекс экономического знания приписывают не менее тридцати
арабским учёным средневекового периода, которые, подобно церковникам средневекового христианского мира, которых мы будем обсуждать в следующем разделе, сосредоточивались на возможности примирения разума с религиозной верой.
В VIII—IX вв.
арабские учёные уже использовали индийскую десятичную систему, которую во всём мире теперь называют арабской.
В средние века математика получила новое дыхание благодаря
арабским учёным.
И вот он пишет сочинение «Стремления философов», в котором излагает всю систему аристотелевской философии во всех её подробностях, известных
арабскому учёному миру в то время.
Арабские учёные решили, что уже во времена фараонов существовал проволочный телеграф.
Арабские учёные не только сохранили древнее халдейское и греческое наследие, но и обогатили его собственными знаниями, поэтому в современной астрологии многие термины имеют арабские корни (Альмутен, Алькокоден и др.).
Арабские учёные оставили после себя своего рода летопись для потомков.
Арабский учёный заявил, что лучи не исходят из глаз, а наоборот – попадают в них, взаимодействуя с хрусталиком глаза.
До наших дней дошло лишь сколько его сочинений, в частности «Трактат о печах», где стеклянные сосуды для дистилляции описываются задолго до того, как о них заговорили
арабские учёные.
Знания, собранные и расширенные
арабскими учёными, переосмыслили и дополнительно обогатили древнюю греческую астрологию.
Но, в отличие от европейских коллег,
арабские учёные не ограничивались переводами и компилированием работ более ранних авторов.
Здесь необходимо также отметить, что к указанному времени
арабские учёные не только усвоили достижения обширной античной медицины, но и внесли в неё немало нового, самобытного, безусловно – своего, собственного.
Действительно, не исключено, что в своих трудах
арабский учёный использовал результаты, полученные некими предшественниками, работы которых до наших дней не дошли.
Средняя древность (
арабские учёные) – твёрдость, удельный вес.