Теория «прирождённого преступника», развитая
антропологической школой, и теория «опасного состояния личности» у социологов вели к разрыву мер уголовной ответственности с преступлением, означали подмену преступления понятием преступной личности, а тем самым вели к полному произволу в деятельности карательных органов буржуазного государства.
Наконец, в обширной области человеческих учреждений, обычаев и законов, суеверий, верований и идеалов такой свет был пролит
антропологическими школами истории, законоведения и политической экономии, что можно уже с уверенностью сказать, что стремление к «наибольшему счастью наибольшего числа людей» уже более не мечта, не утопия.
Такое «объяснение» характерно для доводов, выдвигаемых представителями
антропологической школы.
Антропологическая школа представляет собою самую сильную и грандиозную попытку установить внешний тип преступника, предпринятую большой группой исследователей, среди которых немало людей с крупными научными именами.
Одним словом, до недавнего времени было сложно понять, представители какой из этих двух конкурирующих
антропологических школ ближе к истине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радужник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во всяком случае, отчётливо разграниченных групп мы в классификациях, выставленных сторонниками
антропологической школы, не находим.
Прирождённый преступник занимает центральное место среди тех групп преступников, которые различаются представителями
антропологической школы.
Этот вопрос возник позднее в первых французских и немецких
антропологических школах.
Не входя здесь в подробное рассмотрение учения
антропологической школы, что увлекло бы меня слишком в сторону, я остановлюсь на присущем её представителям общем взгляде на преступный тип.
Но где же новые современные философские или
антропологические школы, кто их самые известные представители?
Социальная кибернетика должна сосредоточиться на переходных явлениях «общественного фидбека», вроде тех, какие американская
антропологическая школа якобы обнаружила между «культурой» и «личностью», намереваясь создать характерологию народов, предназначенную для американских солдат.
Разные
антропологические школы выделяют от 3 до 29 различных рас, однако во всех классификациях выделяют европеоидную, монголоидную и негроидную группы, которые именуют основными, большими или «расами первого порядка».
Напротив, английская
антропологическая школа, по примеру своего главы, всегда и всюду старается показать связь между мышлением «дикарей» и мышлением «цивилизованных»; она даже стремится объяснить эту связь.
Сколько сегодня насчитывается рас, мнений существует множество, и, видимо, столько, сколько сложилось
антропологических школ.
Возникновению учения о личности преступника предшествовали схематизация (или идеализация) изучаемого явления, создание некой концептуальной модели, например, в рамках
антропологической школы – учение о прирождённом преступнике (преступной личности).