Современные историки подняли бы на смех
аллегорический метод древних, если бы вообще считали его возможным к применению, – равно как, я убеждён, и древние бы посмеялись над нашим современным методом, если бы могли предвидеть возможность его появления в будущем.
Такие интерпретации никогда не могут быть полностью оправданы от обвинения в экстравагантности и слепом безразличии к самым простым и печально известным фактам, но они могут быть в некоторой степени оправданы рассмотрением
аллегорических методов алхимиков и природой герметической теории.
Пророчества дают нам пищу для ума, и наполняются духовным смыслом в лучах разума духа – солнца, и мудрость
аллегорического метода, необходимого для духовного познания, возвращается к нам…
В IV–V в.
аллегорический метод толкования притч, многие из которых сами по себе являются развёрнутыми аллегориями, стал доминирующим в христианской экзегезе.
Отправной точкой
аллегорического метода является переосмысление буквального смысла текста, а отнюдь не авторского понимания этого буквального смысла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дегтярь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тенденцией исследований последнего времени, начиная с 1960-х гг., является всё большая терпимость к старому, традиционному, проверенному веками
аллегорическому методу толкования притч.
Все эти типологические построения современному читателю могут показаться искусственными, но по законам
аллегорического метода они представлялись стопроцентно убедительными.
Проводимая некоторыми экзегетами аналогия между sensus plenior и аллегорией также представляется нам недостаточно убедительной – сущность
аллегорического метода состоит в толковании определённых повествований в качестве притч, указывающих на принципиально иные реалии.