Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая
активность индивида.
Попытки такого анализа приводят к выделению трёх главных, ведущих компонентов темперамента, относящихся к сферам общей
активности индивида, его моторики и эмоциональности.
Обратим внимание, что оно не только строится на основе
активности индивида, но и само выступает в качестве её разновидности.
Деструктивность поддерживает иерархию, её искусственные внешние формы, разрушая новые социальные структуры или подавляя
активность индивидов и групп.
Из социальной
активности индивидов образуются составные части общественной системы (группа, класс, слой, раса, общность, организация, институт и т. п.), которые анализируются через принцип действия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агрофизика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
От того, сколь интенсивно реализует свою природную
активность индивид в определённой сфере деятельности, используя пути и средства достижения собственных жизненно важных целей, в немалой степени зависит ход не только микро-, но и макросоциальных процессов.
Жизненные конструкции лежат в основе повседневной
активности индивида как «социально валидные правила когеренции» [Bude, 1984, S. 12].
Именно
активность индивида, направленная на преобразование социального опыта в собственные установки, отношения, ценностные ориентации и т. п., определяет развитие личности в процессе социализации.
В последнем случае акцент ставится на роли
активности индивида, ориентирующегося в своём поведении на экономические знания.
Таким образом, главная особенность творчества связана со спецификой протекания процесса в целостной психике как системе, порождающей
активность индивида.
При этом следует иметь в виду, что действия совершают люди в контексте социальных структур, ограничивающих и обусловливающих
активность индивидов.
Экономическую деятельность как вид деятельности вообще в части её «общедеятельностной» характеристики можно определить как внешнюю, в той или иной степени осознанную
активность индивидов, их объединений, направленную на внешний мир и друг на друга.
Предпринимательская деятельность– это вид хозяйственной
активности индивидов, их объединений по производству, распределению, перераспределению и потреблению материальных благ в рамках товарно-денежного обмена, предпосылкой которой является владение, пользование и распоряжение данными благами для удовлетворения собственных и чужих материальных (финансовых) и духовных потребностей.
Для психолога представляет интерес тот факт, что в ходе процесса модернизации изменилось отношение людей к здоровью, появилось понимание роли сознательной
активности индивида в защите и улучшении своего благополучия, стало более очевидным влияние социального статуса на продолжительность жизни.
Научение – процесс собственной
активности индивида или любого живого организма по исследованию окружающего мира.
Художественно-творческие способности характеризуются проявлением художественно-творческой
активности индивида, направленной на создание прекрасного в любом виде детской деятельности, стремления как можно более полно выразить задуманное содержание и точнее передать образы, предметы и явления действительности.
Научной новизной исследования, полученной в ходе подведения итогов рассмотрения подходов к определению термина «стимулирование», будет являться понимание автором исследование под стимулированием персонала малого инновационного предприятия – процесс по управлению трудовой
активностью индивида, состоящий в воздействии на поведение человека, с помощью использования субъектом управления малого инновационного предприятия стимулов для активизации мотивов труда у персонала малого инновационного предприятия.
Новый образ жизни изменяет труд, быт и досуг людей, образование, науку, культуру, здравоохранение, возможности реализации гражданской
активности индивидов.
Оказалось, что хронические заболевания могут быть предотвращены благодаря определённой профилактической
активности индивида.
Также теорией предполагается возможность извлечения общественной пользы от существования сообществ за счёт утилизации
активности индивидов.
Потребности являются источником способа
активности индивида.
Впрочем, при таком понимании указанные отношения вряд ли можно рассматривать и как совместную
активность индивидов.
Не следует забывать и о степени сформированности необходимых навыков, отсутствие которых может заметно гасить
активность индивида.
Хаос в социальном и гуманитарном познании трактуется как пространство свободной
активности индивидов и творческая среда.
Внутренние изменения могут быть результатом внешней
активности индивидов, но вызванная таким образом смена представлений по своему содержанию случайна и непредсказуема.
Но его идея, как мне представляется, напрямую относится и к политической
активности индивидов в обыденной жизни – частной или индивидуальной политике.
Уже в названии есть указание на факторы достижения хорошего здоровья: высокую интеллектуальную, психоэмоциональную, социальную, трудовую, физическую
активность индивида, которые в конечном итоге и позволяют без «мучительной борьбы» и специальных усилий поддерживать массу тела в норме.
Конечно, в восприятии есть много явлений, для возникновения которых не требуется какой-либо явной, в том числе и моторной
активности индивида (пространственные иллюзии, феномены перцептивной организации, кажущееся движение, когнитивные контуры, цветовой контраст и многое др.).
Это становится причиной снижения возможности для творчества на общественном уровне, вслед за которым в этой сфере происходит сокращение
активности индивидов.
Степень синхронизации
активности индивида с действиями остальных членов группы определяет соотношение между его свободой и свободой коллектива.
Хотя в основе их поведения лежит хаотическая
активность индивидов, стремящихся удовлетворить собственные потребности, оно является рациональным в смысле максимизации объёма избыточного продукта, и, следовательно, поддаётся формальному математическому анализу.
Статус любимой ученицы не дал мне возможности отмахнуться от сомнительной перспективы пробираться сквозь потоки сознания пожилого человека, который хоть и был в здравом уме, но тем не менее, в достаточно преклонных годах, что, как мы знаем из уроков биологии, не способствует умственной
активности индивида.
Мышление (нус, логос, чистый разум, софия, способность мыслить) в развитом его состоянии есть особый вид познавательной
активности индивида, позволяющий выявлять субстанциональные свойства явлений действительности, устанавливать существующие между ними связи и отношения, рассуждать, используя понятия, умозаключения и логику, а также преодолевать многие проблемы.
Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что конструирование не только физического пространства, но и пространства социокультурной реальности, а также разнообразных феноменов последней является результатом познавательной и иной творческой
активности индивида, чьё мышление выполняет конструктивистскую функцию, без чего вести речь о реальности, как таковой, возможным не представляется.
Цифровая диетология способна улучшить качество жизни, снизить влияние негативного стресса и других деструктивных атрибутов человеческой психики, повысив общую
активность индивида практикующего – Контент-диету.
Мы склонны полагать, что общий фонд информации, формируемый в условиях совместной мыслительной деятельности, действительно выступает в качестве дополнительного источника
активности индивида, но только в случае его «присвоения», принятия каждым субъектом деятельности.
Идеология, таким образом, есть форма закрепления в сознании людей их усилий по созданию перечисленных предпосылок своей деятельности, она придаёт необходимый смысл социальной
активности индивидов, групп и общностей.
Особое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая
активность индивида.
Попытки такого анализа приводят к выделению трёх главных, ведущих, компонентов темперамента, относящихся к сферам общей
активности индивида, его моторики и его эмоциональности.
О личности можно говорить, личность можно изучать только при наличии социальной
активности индивида, его включённости в социальные контакты.
Первый относится к сфере общей психической
активности индивида, второй – его моторике и третий – эмоциональности.
Обобщая высказанные в литературе суждения, отметим, что экономическая деятельность– это хозяйственная
активность индивидов, их объединений по производству, распределению, перераспределению и потреблению материальных благ, в рамках товарно-денежного обмена, предпосылкой которой является владение, пользование и распоряжение данными благами для удовлетворения собственных и чужих материальных потребностей.
Это, таким образом, всегда определённое отношение, результат собственной
активности индивида, не могущий возникнуть и существовать пассивно, просто как результат стороннего воздействия.
В пределах публичной сферы уравновешивается социальная
активность индивидов, формируется отношение «я и другой», оформляется солидарное «мы», обусловленное однотипными интересами.
Важнейшая роль принадлежит первому компоненту – психической
активности индивида, сущность которого заключается, главным образом, «в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности» (Небылицын, 1976, с. 178).