Обсуждение
автономии университета требует предельной контекстуализации – понимания общей направленности социальных изменений, внимания к специфике институционального ландшафта отдельных стран.
Студенты с глубоким презрением относились к университетскому уставу 1884 года, по которому были распущены их клубы и общества, изгнана либеральная профессура и уничтожена даже видимость
автономии университетов и академическая свобода.
Залогом реализации принятого плана интернационализации является принятые решения в области ресурсного обеспечения, включающие обеспечение полной
автономии университета и свободного использования им средств из внебюджетных источников; диверсификацию источников получения средств для проводимых мероприятий в рамках плана действий через систему грантов, венчурных, благотворительных, эндаумент фондов, из государственных, частных и иных источников; создание организационно-правовой и финансовой базы для осуществления академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей, в том числе с привлечением спонсорских фондов и грантов; повышение эффективности использования материально-технической базы университета; формирование круга партнёрских организаций, которые принимают участие в проведение международных мероприятий.
Профессора, получая щедрую плату, не жалели об утраченной хозяйственной
автономии университета, чиновники курфюршества почтительно не вмешивались в дела королевского детища, замечательного университета.
Чем меньше государство, в котором находится университет, тем большей долей
автономии университет может пожертвовать, сохраняя плодотворность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: томище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воссоздание
автономии университетов, которая признавалась уставом 1863 г., требовалось для последовательной реализации основных начал университетского образования – научной свободы и педагогического авторитета.
Царь восстановил предварительную цензуру, ввёл сословные принципы в школах и вузах, отменил
автономию университетов и ввёл институт земских начальников.
Так, всё ещё странным архаизмом кажется старый императив
автономии университета.
Закон расширил
автономию университетов в вопросах внутренней структуры, разработки и принятия статутов, выборов университетских советов, распределения дополнительных средств, полученных от контрактных работ.
Принятие 27 августа (9 сентября) 1905 временного закона об
автономиях университетов вызвало всеобщую забастовку учащихся и всколыхнуло преподавателей университетов и духовных академий.
Он последовательно проводил политику сокращения
автономии университетов и урезания академических свобод.
Не случайно в «александровской модели» устанавливалась широкая
автономия университетов и свобода преподавания, возможность образовательных учреждений создавать свои учебные планы, вводить дополнительные курсы, «имеющие отношение к местному положению и промышленности», развивать частные пансионы и т. д.
Во все вышеуказанные периоды резко сужается или упраздняется
автономия университетов (выборность сменяется назначением), унифицируются уставы учебных заведений, детально расписываются программы и планы, воспрещается «произвольное преподавание по произвольным учебникам и тетрадям», ужесточается дисциплина, режим и т. д. и т. п.