Эта функция простого повторения слышимых звуков называется физиологической
эхолалией и является характерным признаком первой сигнальной системы (повторять отдельные слоги и простые слова могут и животные, например попугаи, скворцы, обезьяны).
Характерны
эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз), длительное отставание в способности правильно использовать в речи личные местоимения: ребёнок может называть себя «ты», «он», по имени, обозначать свои нужды безличными приказами («накрыть», «дать пить» и т. д.).
Теперь я практикую
эхолалию. Я повторяю последние слова обращения.
В медицине такое явление называется
эхолалия – бессмысленное подражание речи, т.е. ребёнок может произнести слово или даже словосочетание, но оно лишено смысла.
Ближе к 2–2,5 годам появляются
эхолалии и простые речевые стереотипии типа: «тики-тики», «диги-диги».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: купаный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое повторение слов и фраз носит название
эхолалия.
В последнем случае она обозначается термином
эхолалия.
Речь ребёнка этого возраста по-прежнему остаётся грубо дефицитарной, но чаще всего в речи появляются единичные
эхолалии, как отражение вопроса, заданного ребёнку: «хочешь кушать?» – «кушать…».
Этой
эхолалии принадлежит роль простой игры; ребёнку доставляет удовольствие повторять слова ради них самих, ради развлечения, которое они ему доставляют, не обращаясь абсолютно ни к кому.
Зхо…
эхолалия памяти – гулкой, словно скачущий в глубине пропасти звук.
Иногда
эхолалия – проклятие моего существования.
Эхолалия наблюдается и при других болезненных состояниях, особенно у пациентов с кататонией и кататоноподобными состояниями органического генеза.
Эхолалия может проявляться иначе, а именно в речи самого галлюцинирующего пациента.
Эхография– письменный вариант некоторых видов
эхолалии, преимущественно кататонической.
Стасик не мог нормально разговаривать – среди многих отклонений у него было расстройство речи, называемое
эхолалией.
Их речь местами – смесь
эхолалии и мутизма.
И то, что он видит вокруг, обретает объём, который способен бросить в пот, породить видения, не имеющие никакого отношения к галлюцинациям, населённым тиграми и жесткокрылыми насекомыми, способен породить пыл, что преследует свою жертву неотступно, но без обезьяньих прыжков и лебединой
эхолалии.
Имитация делается всё более точной, появляется отсроченая имитация – металалия, обычно предшествующая появлению
эхолалии.
Феномены
эхолалии – непроизвольное, однократное и ничем не мотивированное повторение пациентами вслух фрагментов обращённой к ним устной речи (Wernicke, 1900).
Эхолалия нередко обнаруживается в структуре истинных вербальных галлюцинаций, когда «голоса» повторяют что-то сказанное пациентом или окружающими его людьми.
Раздался стук большого барабана, и голос дирижёра оркестра вдруг возвысился над
эхолалией сада.
На приёме ей запомнилось слово
эхолалия – термин, означающий бездумное повторение слов, выхваченных из чужой речи: в силу волнения, вместо прямой просьбы о чём-нибудь, всё в таком духе.
При эхопраксии и
эхолалии копирование действий и слов другого человека происходит спонтанно в отличие от автоматического послушания, когда пациента просят выполнить какое-либо действие или провоцируют его (например, протягивают руку для рукопожатия).
– И ничего не на ладан, – возразила жена, которая в последние годы в разговорах с супругом использовала преимущественно приём
эхолалии.
Тогда в университете на собрании химического факультета после официальной вялой
эхолалии выскочил вдруг некто в военном ремне, но без погон и заорал, что он, сидя в окопах, завоевал себе право на высшее образование, а тот – во всём виноватый – его хотел лишить! – смерть предателю, врагу химического обучения окопных сидельцев.
Приблизительно в одно время с физиологической
эхолалией (повторением, подражанием) начинает развиваться и понимание значения слов.
Характерны
эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз), длительное отставание в способности правильно использовать личные местоимения: ребёнок может называть себя «ты», «он», по имени, обозначать свои нужды безличными приказами («накрыть», «дать пить» и т. д.).
Частое повторение слов или целых фраз, характерное для этой девочки, называется
эхолалией и нередко встречается у незрячих детей.
Помимо упомянутых ранее нарушений речи в виде
эхолалии, палилалии, вербигерации, наблюдаются также коверкание слов, манерные интонации речи, пуэрильная речь, неуместный пафос, бессмысленное использование иностранных слов.
Похоже, это называется
эхолалия.