Именно на этом самолёте, имевшем номер 201, офицер на следующий день после первой победы попал в катастрофу – у истребителя заклинило систему управления
элеронами.
В наступившей тишине было хорошо слышно, как свистит ветер в
элеронах самолёта.
Лётчик резко отклонил
элероны, и машина послушно выправила крен.
Впоследствии их снизили, введя щелевую компенсацию
элеронов.
Неожиданным оказалась тряска
элеронов на больших скоростях при выпуске предкрылков – попадание в штопор на скорости было неприятным сюрпризом для многих пилотов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абиссинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Элерон состоит из верхней и нижней обшивок, обшивки носовой части, лонжеронов, нервюр.
Если крен самолёта вправо правый
элерон поворачивается вверх, а левый – вниз; и наоборот.
Механизация несущей поверхности состояла из предкрылков «Хендли-Пейдж», щелевых закрылков и зависающих
элеронов.
Сброс газа, работаем
элеронами, ручку на себя и машина, накренившись на крыло, послушно устремляется по дуге к маячившей внизу цели.
Начиная с S-16а, он стал использовать
элероны.
Для основного управления самолётом используются
элероны, руль высоты (РВ) и руль направления (РН).
Привод
элеронов и руля высоты осуществляется жёсткие тяги управления.
– Да, чуть не забыл! У неё плохой трос левого
элерона. Нужно его проверить и, если надо, заменить. Это необходимо сделать в первую очередь.
Жёсткая проводка управления рулями и
элеронами уже состояла из тяг и качалок с шариковыми подшипниками.
Наконец, самолёт начинает крениться налево и направо, демонстрируя полную устойчивость и эффективность
элеронов.
На хвостовом
элероне красовалась овальная латка, а название по левому борту окончательно потеряло цифру «семь».
Стреловидный F-84F разительно отличался от его старшего брата с прямым крылом: откидная часть фонаря кабины рычажной системой легко поднималась вверх и назад, предкрылки обеспечивали эффективную работу
элеронов, а автопилот облегчал работу лётчика.
Я видел, как родители закладывали виражи: крылья при этом выполняли функцию
элеронов.
Двухсекционные
элероны обеспечивают поперечное управление, причём на взлетно-посадочных режимах работают все секции, а в крейсерском полёте только внутренние.
Интерцепторы улучшают эффективность управления самолёта по крену помогая
элеронам.
Удлинённый наплыв крыла для воздухозаборника инициирует более толстый пограничный слой, который в зоне
элерона уже становится критическим.
И по крылу самолёта, если бы не болтался
элерон, невозможно было определить, что летят.
Один двигатель загорелся, а остальные отказали, заклинило
элероны, не выпускалось шасси, кончилось топливо, упало давление в салоне, отломился хвост.
Уловив момент, он повёл ручкой управления в сторону, чтобы движением
элеронов помочь самолёту перевернуться на спину.
– Триммер – небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или
элерона летательного аппарата, – гордо ответил я.
Генерал на его примере выяснял, как усвоены причины катастрофы, в чём аэродинамическая особенность подхвата
элеронов.
Лейтенант флота что есть сил держит сахарными щипцами, за неимением нужного ключа, «зализанную» контргайку, пока лейтенант-авиатор подкручивает на резьбе анкера угловую тягу
элерона.
Лет через триста, когда давно разучилась ходить, только летать, вернее, разбивать один челнок за другим в ужасных метеоусловиях, с перегревом двигателя, отказом навигационной системы и системы связи, повреждёнными
элеронами и…
Если я садился в самолёт, то знал, что не будет никаких недоразумений вроде того, что масло решило испариться не вовремя, стекло в кабине подумало, что ему гораздо удобнее оставаться грязным, а новый трос
элерона вдруг закапризничал, как ребёнок.
От их совместных усилий завибрировало все крыло и попросту стало разваливаться, сначала отлетел
элерон, сорвав лоскуты обшивки в хвостовой части фюзеляжа, обнажив отсек радионавигации, досталось правому цельноповоротному стабилизатору и килю.
Деревяшку вывернуло под неестественным углом и заклинило, а паренёк, работая только газом и немного
элеронами, ухитрился дотянуть до аэродрома и сесть, сохранив и себя, и самолёт – разбитое в хлам шасси в такой ситуации не считается.
Сначала
элероны: нужно чуть подстроить компенсацию, чтобы полностью перешли с ручной тяги на электрическую; затем педаль поворота и рули высоты, пока все четыре лампочки сверху панели не перестанут мигать и не загорятся ровным светом.
– У нас две дыры в крыльях – и из них торчит пара берёзок. Мы также потеряли большой кусок
элерона и посадочный закрылок.
Конструктивно крыло состояло из двух силовых лонжеронов, воспринимающих основную нагрузку, и третьего добавочного лонжерона, на котором крепились узлы навески
элеронов.
Лететь, ничего не видя, да ещё с бездействующими
элеронами, нельзя.
Аварийная комиссия посчитала, что виной всему стал флаттер, возникший на малой скорости полёта из-за чрезмерных люфтов в узлах подвески
элеронов.
При углах крена 50–70 градусов возникают значительные нагрузки на рулях, особенно
элеронах и руле высоты.
Прежде всего с крыла сняли тормозные решётки и уменьшили площадь
элеронов, изменив величину аэродинамической компенсации.
Рули и
элероны имеют автономные рулевые машинки, не связанные с гидросистемой самолёта.
Из-за этого самолёт № 156 получил верхнее крыло намного большей площади, а нижнее крыло лишилось
элеронов.
Залп из всех пушек и пулемётов при точном попадании буквально разрезал «мессера» пополам, кромсал крылья, срубал
элероны и рули высоты.
Удивительно, что ещё слушался
элерон и работали закрылки.
Решили летать с замёрзшими
элеронами.
Перестали действовать
элероны – замёрзли.
Прежде всего – установить
элероны.