Считается, что при построении знания на 10 % формализованного,
эксплицированного знания приходится 90 % имплицитного, личностного знания.
Таким образом, фабула первичного нарратива новеллы оказывается
эксплицированной в самом дискурсе произведения и становится явным элементом его нарративной структуры.
С тех пор концепт умственного пространства, дурно
эксплицированный, совмещающий в себе у разных авторов логическую когерентность, практическую связность, саморегулирование и отношения частей и целого, порождение подобного подобным в совокупности локусов, логику содержащего и содержимого, – концепт этот становится всё более общим, его не удерживают никакие рамки.
Значительная часть непочтительного индивидуализма 1968 года продолжала существовать в порой политически
эксплицированном виде, как в феминистских и экологических движениях, так и в активистской борьбе за права человека.
По-видимому, к середине 1910-х годов окончательно сложилась ситуация, при которой наличие такого содержания, более или менее явственно
эксплицированного, стало общим местом в данном сегменте песенной традиции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корнистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А в непроявленном состоянии имеется единая свёрнутая организация, на основе которой существует видимая нами реальность, –
эксплицированный развёрнутый порядок.
Все они организуются по принципу метафоры тканья – тематическая основа, рематический уток, авторское начало (в устной речи почти всегда
эксплицированное, поскольку есть интонация).
Если же следовать аристотелевской логике, то психика существует не только в актуальной (проявленной) форме апостериорно
эксплицированных психологических функций и свойств человека и не только в превращённой, опредмеченной (в свойствах окружающей среды) форме своего актуального и потому апостериорного существования, но и в априорной форме – форме «бытия в возможности».
Если же следовать аристотелевской логике, то психика существует не только в актуальной (проявленной) форме апостериорно
эксплицированных психологических функций и свойств человека и не только в превращённой, опредмеченной (в свойствах окружающей среды) форме своего актуального и потому апостериорного (действительного) существования, но и в априорной форме – в форме «бытия в возможности».
Плюс плавающая цезура и наличие в первых двух стихах прямого анжамбемана, который делает звучание не надломленным (как у иных), а производит «открытый перелом» музыкальной фразы, интенсифицирующий глубинный и
эксплицированный смысл «тоска».
Самоумаление героя именно в этой строфе достигает предела за счёт
эксплицированного противопоставления: «духи высшие, не я», которое после исключения этой строфы можно вывести лишь косвенно.
Это и тайное, эзотерическое знание, и явно
эксплицированные образы.
Наши наблюдения мы проводим на материале только прозы, понимаемой в широком смысле – как то, что не стихи, но сразу заявляем, что из двух главных типов прозы – синтагматической, более традиционной, и актуализирующей – новейшей, мы выбираем синтагматическую, поскольку именно в ней содержится много
эксплицированного модуса.
Основой практического текстостроительства является
эксплицированная тема-рематическая динамика, видимым (выраженным), а чаще имплицитным средством текстообразования является и авторское начало, на лингвистическом уровне более имеющее модусную природу, нежели диктумную.
Возникновение фантастического образа, с феноменологической точки зрения, есть не что иное, как визуально
эксплицированное полагание смысла.
Подобная ситуация как и наличие всякого логически значимого, но не
эксплицированного семантического различения открывает дорогу разнообразным парадоксам.
Показательна
эксплицированная в контексте словообразовательная аналогия слов прохожей и проезжей – при том, что в норме фразеологически связанное прилагательное в сочетании проезжая (непроезжая) дорога как раз является семантическим пассивом.
При этом акцентировка пограничья,
эксплицированного словами завеса, грань, открытие, тайна, запускает механизм инверсирования.
Самым важным, по нашему мнению, при разговоре о примитивизме оказывается его неразрывная, хотя и не всегда
эксплицированная, связь с примитивом, трактуемым как творчество-артефакт, принципиально внеположенный профессиональной среде и, следовательно, правилам поведения в ней.