Хотя
шаманисты различаются во многом по своей культуре и цивилизации, но в их миросозерцании есть общие черты, имеющие самое тесное отношение к шаманству.
Только там, где эти особенности существуют, возможно появление среди данного народа шаманов и, следовательно, невзирая на значительные различия, представляется возможность выделить то, что свойственно шаманству и сделать таким образом свод основных воззрений, характеризующих миросозерцание
шаманистов.
Манихеи, оказавшись у власти, проявили такую религиозную нетерпимость, что рассорились со всеми соседями: тибетскими буддистами и последователями религии бон, сибирскими
шаманистами, мусульманами, китайцами и, уж конечно, несторианами.
За немногими исключениями, все писатели, толковавшие о шаманстве и шаманах, останавливались лишь на внешностях и рассматривали вероучения
шаманистов как собрание грубых бессмысленных бредней, порождённых глубоким невежеством; самих же шаманов они считали хитрыми обманщиками, пользующимися, ради личных выгод, легковерием своих недалёких и простодушных соплеменников.
Согласно представлениям
шаманистов, человек, которому суждено было стать шаманом, переживал симптомы так называемой «шаманской болезни».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: люпус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У других сибирских
шаманистов чёрные шаманы обычно связывались с воронами или с вещими чёрными птицами («каракуш» у тувинцев).
К XIV веку монголы из
шаманистов обратились в мусульман, что совсем не изменило взаимоотношений.
Верующие буряты преимущественно исповедуют буддизм или являются
шаманистами. Буряты-буддисты являются приверженцами северного буддизма (махаяна).
Тувинцы по своей религиозной принадлежности
шаманисты.
На священных местах
шаманистов ламы проводили ритуалы отречения шаманов от своей деятельности, включавшие сжигание шаманской атрибутики и предметов шаманского культа.
Невольно он вспомнил, как
шаманисты принесли в жертву человека…
При этом галлюциногены употребляли и неискушённые в общении с потусторонними силами
шаманисты для достижения чувства единения с природой, целительного катарсиса, ощущения прикосновения божества, своей причастности к вечному круговороту вещей.
Среди всего потока прочитанных сведений, мне также встретилась и коротенькая заметка о том, что когда-то очень давно после произошедшего в этих местах какого-то очень значимого, яркого, но точно неизвестного науке события, от местных
шаманистов отделилась некая группа людей, отщепенцев, которых шаманы прозвали калуханами.
Из пяти очерков общего сравнительно-этнографического сочинения о шаманстве первый – «Миросозерцание
шаманистов» – рассматривает те стороны религиозных воззрений некультурных народов, которые имеют более близкое отношение к действиям особого класса лиц, занимающих место посредников между сверхъестественными силами и подчинёнными их влиянию людьми.
По представлениям
шаманистов, человек имеет несколько душ (как правило, три), но у шамана есть особая, «лишняя» душа, определяющая его дар.
По представлениям
шаманистов, шаман при помощи духов мог предвидеть будущее, лечить болезни, призывать удачу в делах, поражать врагов и т. д.