Автор говорит, что первоначально положение конечностей в асанах определяется читтой, но садхака должен прилагать усилия и стремиться к тому, чтобы паринама
читта начала приближаться к кутастха читте.
И поскольку они усмиряются благодаря йоге, йогу определяют как
читта вритти ниродхах.
Читта в состоянии тупости очищается через яму, нияму и асаны, посредством которых ум побуждается к активности.
Читта являет собой индивидуальную форму махата, универсального сознания.
Читта – это обитель разума, которое рождается из совести, антахкараны, источника добродетели и религиозного знания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выровненность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Читта получает возможность сознавать, когда приобретает силу или свет от трансцендентного сознания.
Полностью обузданная и чистая
читта обретает божественность и достигает единения с душой.
Читта в этом чистом состоянии становится источником просветления.
Как ветерок колышет поверхность озера, искажая отражающиеся в нём образы, так и
читта вритти нарушают спокойствие ума.
Даже сам термин «
читта» – ум, в полном смысле означает «опыт, познание».
Ум (
читта), объединяющий разум (буддхи), принцип эго (аханкару), манас (агрегатор информации, поступающей через сенсорное восприятие), рассматривается как инструмент, как система через которую свидетель, я или трансцендентный субъект познаёт реальности, отражающиеся в уме как ментальные репрезентации (пратьяи).
Подсознание или память (
читта) – хранилище карм, где хранятся записи всех наших впечатлений, включая прошлые жизни.
Это созерцатель-Я (ахам-акара или «Я есть»), а паринама
читта он определил как сознание, колеблющееся из-за нестабильности ума, то есть эго.
Как следствие,
читта перестаёт колебаться и превращается в инструмент видения пуруши (атма-даршана).
Паринама
читта не колеблется, и зеркало остаётся достаточно чистым, чтобы отразить истинный образ «Я» (пуруши).
Если
читта – море, то его волнение (вритти) – рябь, зыбь.
Пуская ростки, душа превращается в индивидуальное «я», асмиту, из которого появляется сознание,
читта.
От интеллекта его путь лежит к воле и оттуда – к сознанию (
читта).
Вместе они составляют сознание (
читта), которое является источником мышления, понимания и действия.
Понятие
читта гораздо шире понятия ума.
В «Бхела-самхите» (ок. 400 г. до н. э.) написано, что мана располагается в голове, в то время как
читта, или мышление, – в сердце.
Читта подобна огню, топливом для которого являются желания (васаны), без которых огонь умирает.
Обуздание сознания (
читта ниродха) приводит к спокойствию и умиротворению читты, при которых прекращаются вритти и клёши в соответствующих оболочках существа.
Если ум, связующее звено между разумом и сознанием, начинает рассеиваться,
читта (сознание) делает то же самое.
Витарка и вичара – это выражение сущности, паринама
читта.
Если мы достигнем его,
читта станет необычайно спокойной, приятной и безмятежной.
В классической йогачаре слова
читта(ум, психика) и виджняна(сознание) употреблялись как синонимы и, соответственно, синонимичными считались и такие самоназвания йогачары, как читтаматра(только лишь ум) и виджнянаматра(только лишь сознание).
Для коровы или собаки, хотя они и имеют сознание, непосредственно достигнуть блаженства невозможно, потому что их
читта не может пока принять ту форму, которую мы называем разумом.
И наконец, избрание слова «сердце» (синь)для перевода санскритского читтадовершило конвергенцию «буддийской» и «конфуцианской» тенденций интерпретации сердца-ума (синь/
читта).
Для простоты понимания, что не является отступлением от истины,
Читта – сознание.
Йога есть удержание сознания (
Читта) от облачения в различные образы (Вритти).
Итак,
читта – материя сознания, а вритти – волны и зыбь, возникающие в ней, когда по ней ударяют внешние причины.
На санскрите бодхи значит «пробуждённый», а
читта переводится как «сердце» или «ум».
Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой умственной деятельности, в котором
читта удерживает только непроявленные впечатления.
Санскритский термин, обозначающий ум, –
читта – может также переводиться как «сердце».
Скопление сознаний –
читта, включает в себя чувство, восприятие, ментальные формации.
Один из них является «проводником»
читта шакти – энергии сознания, ментальной силы, другой – прана шакти – энергии действия или жизненной силы.
Мудрость – это то, что запечатано тобой самим внутри тебя самого, таково значение слова «мудра»; читать – значит раскрывать слои «чита» внутри своего сознания «
читта».
Это дно озера – наша собственная настоящая душа; самое озеро –
читта и волны – вритти.
Они суть только различные процессы в материи сознания, называемой
читта.
Мы должны понять, что такое
читта и что такое вритти.
Определение йоги есть «
читта вритти ниродха», или прекращение воспроизведения мыслеформ, что предполагает направленную работу с сознанием посредством тела, и целью выступает именно развитие осознания.
Орудие, называемое
читта, представляет собою часть этой силы, и когда эта часть выделяется, она называется мыслью.
Читта кусала – сознание, сопровождаемое благотворными корнями: щедростью, любящей добротой метта и мудростью, читта акусала – сознание, сопровождающееся неблаготворными корнями: жадностью, злобой, заблуждением.
Читта проявляется в различных формах: беспорядочности, помраченности, слабости и сосредоточенности.
На санскрите термины для обозначения этого – манас и
читта.
Читта означает «ум», а также «сердце» или «настрой».
Хотя
читта есть у всех животных, от самого низшего до самого высшего, но только в человеческой форме мы находим разум, и, пока материя сознания не может принять формы разума, для неё невозможно пройти через все ступени и освободить душу.
Сдержать её, обуздать склонность к материальному и направить эту склонность обратно к разумному существу (т. е. душе) есть первый шаг в йоге, потому что только этим способом
читта может принять свойственное ей спокойное состояние.
Читта всегда стремится принять своё естественное ясное состояние, но органы выводят её из него.