Конечно, негативно переживаемая бесконечность не имеет ничего общего с позитивной, которая открывает для романтического субъекта, воображающего себя бесконечным, горизонт
фихтеанского «я».
Заметим, что в
фихтеанской теории познания определение одновременно и логическая операция, и тот способ, с помощью которого вещи представляются сознанию в процессе познавательной деятельности.
Данное сочинение ориентировано на широкую публику и имеет целью разъяснить основы
фихтеанского проекта наукоучения в простой и понятной неподготовленному читателю форме.
Ответ условного автора демонстрирует тотальное расхождение
фихтеанской эгологии с предшествующей ему рационалистической традицией.
Впрочем, последние не могли не оценить остроумие
фихтеанской аргументации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: удваивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к
фихтеанской методологии науки.
Рассмотрев вчерне основные положения
фихтеанской теории познания, обратимся к ключевому понятию его философии – концепции «наукоучения».
Прежде чем обратиться к содержанию «Ясного, как солнце…», проясним базовые положения
фихтеанской гносеологии.
Это «концептуальное двоение»
фихтеанского понимания самости не позволяет рассматривать его теорию «я» только как гносеологию, в ней присутствует и этическая компонента.
В
фихтеанском пренебрежении к «объективной реальности» можно было бы, при желании, разглядеть крайний солипсизм, что не преминули сделать его многочисленные критики, как при жизни, так и после смерти.