Альбéртиевы басы́ – распространённый вид аккомпанемента в произведениях для фортепиано в виде равномерно повторяющихся
фигураций по звукам аккорда.
Применялся в партии клавишных инструментов на основе записи басовых нот с цифровыми обозначениями (цифровой бас), по ним музыкант должен был играть обозначенные аккорды, используя различные виды
фигураций.
Это не историческое повествование, а разработка поддающейся проверке теоретической модели
фигурации, которую человек – в данном случае художник XVIII века – образовывал в силу своей взаимозависимости от других социальных фигур своего времени.
Пламенная патетика первых двух (тут и пассажи, и бурные
фигурации) сменяется строгой логикой заключительной фуги, где главная мысль утверждается последовательно и неопровержимо.
Её прекрасная мелодия покоится на тихих «лунных»
фигурациях оркестра и постепенно разворачивается как таинственный свиток, открывающий миру какую-то чудесную истину.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сшивальщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этой книге будет показано, что обозначенные концепции содержат важные интуиции относительно процессов конструирования места, однако этого недостаточно, поскольку они не способствуют пониманию того, каким образом сообщества воображаются в качестве коллективных и культурных
фигураций.
Линеарная гармонияпредполагает в качестве смысловых единиц различные виды мелодической
фигурации.
Беру человечье имя: вымеряю угол наклона, разгон и округлость букв, уклоны строк, вывожу среднее, сравниваю силу нажимов,
фигурацию росчерков – градуирую и изыскиваю запрятанную в чернильные точечки, в вгибы и выгибы буквы – ложь.
Затем его стиль изменился в сторону свободной
фигурации.
Пару раз кто-то из преподавателей устраивали соревнования на самую неординарную
фигурацию проявления сущности.
Один из возможных ходов – обращение к теории социальных событий с её различением событий абсолютных и относительных, событий первого и второго рода, вниманием к аспектам «считывания», квалификации, фреймирования событийных
фигураций как пространственно-временных комплексов, коррелятивных актам наблюдения [Филиппов 2005; Вахштайн 2011].
Однако новая
фигурация несла память об авангарда, что проявилось как в стиле, так и в семантике произведений.
Ответ на вопрос, почему редукционистская схема образования социальных
фигураций оказывается пригодной для относительно быстрого дисциплинирования сотен детей, достаточно прост: эта система закрытая, практически не допускающая внешних влияний и оттого легко менеджерируемая.
На льняной скатерти, отделанной кружевом ручной работы, стояли блюда с пирогами разных
фигураций, румяные блинчики и пышки в сахарной пудре, пузатый фарфоровый чайник и такие тонюсенькие чашечки, которые страшно в руки брать, а к ним малюсенькие ложечки с витиеватыми вензелями.
– Ни в персидском, ни в арабском, ни в каких других языках подобных
фигураций не существует…
Каскадная идентификация, где каждый последующий член отменяет предыдущий, акцент на метанарративе, введение позиции зрителя-читателя – это основы новой, поставангардной
фигурации в живописи и знак конца исторического авангарда.
Слов не разобрать, но интонации живые, со вздохами, сердечными сбоями, ритмическими
фигурациями: уже не проза, но и не стихи, и не слова вовсе, а чистые звуки, глубже слов и многозначнее стихов.
Обратимся к нескольким характерным
фигурациям абсурдизма в книгах «Голоса» и «Молчание».
Деформацией, безусловно, сопровождается любая художественная
фигурация аскезы.
Это я вот нечисть – смотри, чем занимаюсь, какие силы тревожу, какие будоражу скрытые
фигурации!
На цепочке висел замысловатой
фигурации ключ.
Эту тенденцию можно обнаружить в отдельных
фигурациях зрительства и на структурном уровне адресации, особенно в комедиях, изображающих типичных персонажей, унаследованных от водевилей, цирка или комиксов, – это фигуры бродяги, простака, иностранца, чудака, шутника.
По-видимому, вся глубина этой антиморальной склонности лучше всего может быть измерена, если обратить внимание на осторожное и враждебное молчание, которым на протяжении всей книги обойдено христианство, это самое необузданное проведение моральной темы в различных
фигурациях, какое только дано было до сих пор услышать человечеству.
Влияние различных форм мелодической
фигурации, особенно вспомогательных звуков и созвучий базируются на использовании прилегающих к аккордовым тонам звуков.