Такая «игра» или, вернее, наигрыш до смешного элементарен на сцене: для передачи силы не существующего в действительности чувства кричат до надрыва, усиливают мимику до
утрировки, преувеличивают выразительность движений и действий, потрясают руками, сжимают ими голову и прочее.
Насколько я его знал, он был чрезвычайно чуток ко всякой
утрировке, ко всякой искусственности; он часто замечал её в таких тонких формах, в таких, по-видимому, «душевных» отношениях, где другой глаз всё принимал за чистую монету; и так как он по открытости и добродушию своего характера никак не мог удержаться, чтобы не дать заметить своих наблюдений, то и нажил себе много врагов; люди, прежде души в нём не чаявшие, сердились на него, начинали дуться и «отъезжали» от него.
Впрочем, такого рода критические
утрировки встречаются очень редко.
Ахшарумова или кого-то другого в этом роде) намеренную
утрировку, близкую к пасквилю, и дают нам не живые лица, а «квинтэссенцию уродств» русской жизни.
Если же он видел это различие, да только скрыл его для
утрировки современного учения, то это ещё хуже.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное последний в отрывке:
Потом за бабушками подымаюсь к образу и я и тотчас вспоминаю, что, кажется, в тысяча девятьсот третьем году к нему прикладывался последний царь.
Правда, некоторые злоупотребляли этим, доходили до ненужной фамильярности, навязчивости и бесцеремонности, но ведь всё, что вводится и появляется нового, никогда почти не обходится без
утрировки.
Если мы скажем, что эта особа символизирует политику соглашательских партий в революции, это покажется
утрировкой.
Заданность и однозначность в оценках, узость взгляда,
утрировка как основной приём, предсказуемость художественных и риторических решений, избыток восклицаний, да и просто пафоса — слишком заметно, что автор решает задачи прежде всего сиюминутные, утилитарные, политические, а уж затем собственно эстетические.
Многие художественные произведения эгейцев представляют несомненную
утрировку; утрированы разные предметы обихода, цветы, животные и особенно человеческие образы.
Как странно было мне слышать, что я утрирую природные краски, что эта
утрировка делает мои вещи непонятными и что единственным моим спасением было бы научиться «преломлению тонов».