Особенная часть, в свою очередь, состоит из 6 разделов, 19 глав и 257 статей, в которых даётся систематизированный по объектам
уголовно-правовой охраны перечень составов преступлений и санкций за каждое из них.
Квалификация любого преступного деяния требует определения, какому объекту
уголовно-правовой охраны причинен или мог быть причинен вред.
Последнее обстоятельство было подвергнуто жёсткой критике с позиции функционального назначения института судимости даже представителем
уголовно-правовой науки, цитировавшимся уже нами выше, проф. Л.В. Головко.
Помимо конституционных гарантий законной предпринимательской деятельности, существует
уголовно-правовой запрет на воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
Сочетание в юридической норме специальной
уголовно-правовой квалификации с общеполитической характеристикой не перестаёт быть значительным и весьма характерным явлением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бета-распад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воззрения автора по данной проблеме по сей день используются в национальной
уголовно-правовой доктрине.
Применение
уголовно-правовой нормы в первую очередь проявляется при квалификации преступления.
В советской правовой науке административная ответственность рассматривалась, как правило, в качестве своеобразного субсидиарного атрибута
уголовно-правовой репрессии.
Характерной особенностью российской
уголовно-правовой политики последних лет является тенденция к дифференциации уголовной репрессии.
Однако в советской
уголовно-правовой литературе существует и иное мнение.
Их анализ неотделим от анализа
уголовно-правовой защиты от терроризма, который распространился в мировом масштабе, организованной преступности, коррупции и информационной безопасности.
Однако в результате изменившейся обстановки, под воздействием различного рода факторов степень общественной опасности таких деяний резко возросла, что потребовало
уголовно-правовой борьбы с ними.
Трудно согласиться и с другим распространённым в советской
уголовно-правовой теории положением, будто возможно в пределах одного состава различное виновное отношение к действию и к ре зультату.
Между тем в целом, в комплексе вопросов проблема общественной опасности преступника не была ещё предметом самостоятельного исследования в советской
уголовно-правовой литературе.
Однако и эти законодательные определения принципов едва ли можно признать полностью соответствующими содержанию как основополагающих идей общественного правосознания, так и предмета уголовного права: общественным отношениям, составляющим предмет
уголовно-правовой охраны; общественно опасному поведению – социальному субстрату уголовного права; регулятивным и охранительным уголовно-правовым отношениям, уголовно-правовым отношениям ответственности.
Таким образом, на нынешнем этапе развития
уголовно-правовой политики необходимость в принятии новых и расширении границ действующих уголовно-правовых норм полностью не исключена.
Эти ошибки, в отличие от уголовно-процессуальных ошибок, носят
уголовно-правовой характер.
Вместе с тем эффективность процесса реализации принципов уголовного права в правоприменительной деятельности зависит не только от точности законодательного выражения собственно принципов и степени соответствия им норм уголовного закона, непосредственно связанных с правоприменением, но и во многом обусловливается содержанием
уголовно-правовой политики государства, ясностью и адекватностью социальным реалиям задач, поставленных перед уголовным правом.
Оставим в стороне очевидные случаи, когда такая ответственность является
уголовно-правовой (отказ от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний, вынесение заведомо неправосудного приговора и т.п.) или (применительно к должностным лицам) дисциплинарной.
В ней представлен и
уголовно-правовой анализ конкретных составов преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, и криминологическая характеристика государственной преступности.
При сохраняющемся огромном воздействии идеи социальной справедливости на содержание уголовного права постсоветского периода характер и основные сферы этого воздействия в современной
уголовно-правовой науке исследованы недостаточно.
Включение в круг субъектов административной ответственности юридических лиц, использование не имеющей уголовно-правовых аналогов конструкции вины юридического лица как признака субъективной стороны административно-противоправного деяния, изъятие из нормативного содержания презумпции невиновности (применительно к ряду административных правонарушений) положения, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, достаточно красноречиво свидетельствуют о последовательном обретении административной ответственностью своего самостоятельного облика, не тождественного институту
уголовно-правовой репрессии.
Квалификация преступлений проходит ряд этапов в направлении всё более точного установления соответствия содеянного признакам состава преступлении по соответствующей
уголовно-правовой норме.
Квалификация преступления – это юридическое установление соответствия фактических обстоятельств (признаков) общественно опасного деяния признакам состава преступления, предусмотренного
уголовно-правовой нормой.
Вместе с тем лишь выявление механизма воздействия социальной справедливости на уголовное право может образовать методологическую основу для верного решения целого ряда важнейших вопросов
уголовно-правовой теории.
Необходимость в
уголовно-правовой регламентации может быть вызвана возникновением экстремальных условий (военная обстановка, обострение международной ситуации, экономические осложнения и т. д.).
Междисциплинарная концепция так называемых «сделок с правосудием» или «компромиссов с преступностью», которая становится предметом всё более пристального внимания со стороны
уголовно-правовой, уголовно-процессуальной, а в последнее время и криминалистической науки, далеко не нова в мировой практике.
Все остальные меры
уголовно-правовой ответственности являются длящимися во времени и теоретически допускают применение к осуждённому мер поощрительного характера.
Что же касается санкции
уголовно-правовой нормы, то она выходит за пределы состава преступления.
Далее следует отметить, что чёткое определение принципов
уголовно-правовой политики, закреплённых в уголовном законодательстве, в значительной степени будет способствовать формированию целостной системы борьбы с преступностью, имеющей своей целью её сокращение вообще, а также ликвидацию причин и условий, её порождающих.
На наш взгляд, уникальный характер
уголовно-правовой системы общего права заключается в сочетании таких качеств, как способность быстро реагировать посредством прецедента на меняющуюся социальную обстановку, с одной стороны, и приверженность традиции – с другой.
Состав преступления, являясь основанием
уголовно-правовой оценки преступного деяния, представляет собой условие и предпосылку для квалификации всех преступлений независимо от их характера и степени общественной опасности.
Странная получается картина: наряду с весьма удачными заимствованиями гражданско-правовых построений, якобы нет ничего достойного внимания современного юриста в
уголовно-правовой сфере римского права.
Работы, посвящённые непосредственно проблеме
уголовно-правовой охраны сферы корпоративных отношений в целом и противодействия корпоративным преступлениям в частности, отсутствуют.
Под предметом преступления в отечественной
уголовно-правовой науке обычно понимается элемент нормального правомерного общественного отношения, воздействуя на который, лицо нарушает (пытается нарушить) охраняемое законом общественное отношение.
Поэтому в данной статье речь пойдёт только о некоторых тенденциях российской
уголовно-правовой политики в сфере борьбы с рассматриваемыми преступлениями.
На базе теоретических (общих) оснований строятся нормативные (специальные) основания освобождения, которые складываются из совокупности условий и олицетворяют диспозицию
уголовно-правовой нормы, предусматривающей освобождение от уголовной ответственности/наказания.
Однако с точки зрения
уголовно-правовой характеристики терроризм в силу формализованности права и необходимости установления достаточ ных оснований для привлечения к уголовной ответственности должен иметь определённый характер и чёткие границы.
Остановимся, в частности, на одном из важных направлений
уголовно-правовой политики в сфере борьбы с организованной преступностью, существование которой у нас не так давно вовсе отрицали.
Такая рекомендация закона способствует быстрому и полному восстановлению уменьшенного преступлением материального состояния потерпевшего, а потому позволяет ставить вопрос о более широком применении
уголовно-правовой реституции именно в досудебных стадиях советского уголовного процесса.
Это объясняется прежде всего коренными изменениями, произошедшими в определении приоритетов
уголовно-правовой охраны.
Таким образом, новое законодательное решение в обозначении общего свойства деяния различных видов должностного злоупотребления представляется обоснованным и целесообразным, что послужит повышению эффективности
уголовно-правовой борьбы с должностной преступностью.
В-третьих, уголовный процесс как вспомогательная относительно уголовного права отрасль права, как форма проявления вовне уголовного права, как свод правил действия правоохранительных органов по реализации положений уголовного права не должен содержать в себе никаких препятствий по применению уголовного правовых положений, тем более по пониманию основной
уголовно-правовой категории преступления, в том числе – и множественности преступлений.
Основу
уголовно-правовой политики составляют принципы, на которых строится борьба с преступностью.
Основной задачей
уголовно-правовой политики была и остаётся борьба с преступностью, однако методы такой борьбы менялись с течением времени.
Для более полного раскрытия существа вопроса представляется целесообразным рассмотреть
уголовно-правовой аспект квалификации преступлений, который самым тесным образом перекликается с общесоциальной, политической и правовой оценкой общественно опасного деяния и лица, его совершившего, однако имеет и большое самостоятельное значение.
Во-первых, неблагоприятные последствия преступления для виновного в его совершении не исчерпываются реализацией
уголовно-правовой санкции, т. е. назначением и исполнением наказания.