Я это знаю по собственному опыту, и часто вижу у начинающих
стартаперов сковывающую силу страха.
В тот вечер инвестора он всё-таки нашёл, а я в двух словах в кулуарах рассказал молодому
стартаперу то, что составляет первый раздел этой книги.
Определение миссии для своей роли
стартапера может быть важным шагом на пути к успеху.
Во-вторых, есть ряд типичных ошибок, которые допускают
стартаперы при запуске предприятий общественного питания.
Вторая по популярности ошибка –
стартаперы ищут подтверждение своей гипотезе вместо того, чтобы её проверять.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рефрижераторщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В конечном итоге, определение миссии для своей роли
стартапера способно помочь вам улучшить свои результаты и достичь большего успеха в вашем бизнесе.
Стартапер должен придумать, какой продукт должен появиться на рынке, и для решения какой проблемы данный продукт будет пригоден.
Как инвестор я понимаю, откуда можно привлечь дополнительные деньги, а как
стартапер отлично знаю, каким образом можно помочь новым проектам, а в чём, напротив, им не стоит мешать.
Когда
стартапер показал цифры, опытные инвесторы тут же прицепились к тому, что, несмотря на уже существующий рост продаж, динамика прибыли была отрицательной.
Примерно такую картину и наблюдал неопытный
стартапер в своей бизнес-модели и никак не мог понять, куда же утекают его деньги.
В этом плане
стартаперы, нашедшие чужие инвестиции или вложившие в проект свои собственные деньги, выглядят куда более подготовленными и мудрыми.
Любой
стартапер постарается сначала подробно описать все шаги по выпуску на рынок своего продукта, учтя при этом как можно большее количество разных подводных камней.
Но когда
стартапер горит идеей, он забывает обо всём, даже иногда о еде и сне.
Не так давно к ним добавилась новая ролевая модель – успешный
стартапер, быстро вырастивший стартап до статуса «единорога».
Многие
стартаперы открывали свой бизнес как бы неосознанно, вслепую, либо на хайпе, либо за компанию просто потому, что есть деньги, и они отчаянно хотят получить финансовую независимость.
Как правило,
стартаперы полны надежд, решительны и готовы работать день и ночь, вкладывают всю свою душу, все силы и стараются реализовать свой проект.
Золотая середина у
стартаперов наблюдается крайне редко.
Потом я ещё не раз мысленно посмеюсь над незадачливым
стартапером, который готов продавать семейное имущество ради весьма сомнительных проектов.
Вы не задумывались, почему желаемой цели могут достичь только единицы из всех этих счастливых
стартаперов?
Мышление
стартапера (при обременениях давно работающего бизнеса).
Излишний оптимизм обычно губит
стартаперов.
Вариантов у
стартаперов несколько: найти инвестора, получить кредит, выиграть грант, собрать необходимую сумму через краудфандинг или предзаказы.
Его употребляют профессионалы HR и бизнес-тренеры, владельцы компаний и юные
стартаперы, представители органов власти и работники образовательных учреждений, лидеры социальных проектов.
Как показывает практика, большинство
стартаперов не могут внятно рассказать о своём проекте на языке инвестора.
Работа на начинающих
стартаперов стала моим первым погружением в деловой мир.
Полезно завести знакомство среди активных участников, в том числе
стартаперов.
Обычно применяется
стартаперами с целью вызвать интерес у инвестора.
Но тамошним
стартаперам не приходит в голову приписывать неудачу начальству или стране.
Однако многие ли будущие
стартаперы задумываются о том, что будет происходить с их жизнью после запуска проекта?
Однажды открывает великий
стартапер свой банк-клиент, а там пусто.
Он был убеждён, что он прирождённый
стартапер, то есть предприниматель, который умеет хорошо запускать бизнес на начальном этапе.
Дело абсолютно не в том, что инвестор умный, а
стартапер глупый или наоборот.
Среди начинающих бизнесменов или
стартаперов встречается мнение, что их идеи могут украсть, раскрыть или воплотить в жизнь самостоятельно.
В то время не было видеообзоров на YouTube, которые помогают не напортачить сегодняшним
стартаперам.
В отличие от старых стереотипных образов, современные вампиры бывают мужского и женского пола, подростками и взрослыми, рабочими с касками или профессионалами в деловых костюмах, а также влиятельными
стартаперами.
Некоторые
стартаперы приходят к инвестору и говорят: “Ты подпиши сначала NDA, а потом я буду тебе что-то рассказывать”.
Типичные
стартаперы с горящими глазами!
Самые гениальные
стартаперы придумывают нестандартные, творческие идеи, которые выделяют их на фоне других и приносят потрясающие результаты.
Таким образом
стартаперы проверяют жизнеспособность своей концепции, и если она возымела успех, начинают развивать проект, создавая тем самым новые рабочие места.
Если Uber – это метафора marketplace для определённой потребности (в среде
стартаперов я часто слышу фразу: мы делаем Uber для музыкантов, шеф-поваров, фотографов и т. д.), то я бы предложил метафору «Магнит», так как это народный продуктовый магазин, лидер рынка, реализующий базовую потребность и делающий акцент именно на ценовой фактор.
Если обычный
стартапер получает одно согласие на 150 отказов, готовы ли вы радоваться каждому отказу, приближающему вас к заветному «да»?
Изучение рынка и конкурентов поможет
стартаперам понять, что работает и что не работает в отрасли, а также позволит им выработать свою уникальную стратегию.
Когда
стартаперы торгуются с партнёрами, поставщиками, инвесторами и сотрудниками, они часто увлекаются настолько, что забывают о юридической стороне вопроса.