Принцип 
старейшинства был скорее морально-этической нормой, нежели правовым установлением.        
    
        Таким образом, сеньорат не тождествен генеалогическому 
старейшинству и, в отличие от последнего, требовал целенаправленной реформы традиционного родового совладения.        
    
        Сеньорат был только попыткой придать 
старейшинству определённые общегосударственные политические функции.        
    
        Тем самым традиционная связь между киевским княжением и признанием 
старейшинства в княжеском роде стала необязательной.        
    
        За космогоническими вопросами и ответами следуют вопросы о первенстве или 
старейшинстве предметов в мире.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: присаливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Тему 
старейшинства киевского князя в рамках типологии династического сеньората мы обсудили в другом месте; здесь же обратимся к теме «триумвирата».        
    
        Что-то вроде 
старейшинства является, кажется, одновременно с зачатками перехода от состояния отдельно странствующих семейств к состоянию кочующего племени.        
    
        Это отступление в сторону идеи 
старейшинства казалось мне неизбежным, чтобы перейти к характеристике судеб вотчинного княжеского права в ХII – ХIII вв.        
    
        Наследственное право и право 
старейшинства в этом случае практически никогда не соблюдались, а окончательное решение зависело как от военной мощи претендента, его харизмы, так и от воли жителей земли, то есть прежде всего главного города.        
    
        Необходимо, однако, отметить, что история киевского 
старейшинства, как и само понятие о нём, свидетельствует о стремлении его носителей, князей киевских, утвердить своё преобладание в среде других князей до действительного положения власти, поставленной «в отца место».        
    
        Школа родового быта понимала этих «старцев градских» как родовладык, в силу своего физического 
старейшинства пользовавшихся властью.        
    
        Таким образом летописец, стоящий за интересы пригорода, не отрицает нимало в принципе власти старших городов, а только полагает, что в данном случае своими проступками старшие города потеряли своё достоинство 
старейшинства.        
    
        Писал, что не кичусь 
старейшинством, но желаю выполнять свои обязанности в рассуждении всех и желаю от всех, и от него особенно, братской любви и доброго совета.        
    
        Великое и тяжкое бремя возложено на меня, и ужасают меня подвиги 
старейшинства.        
    
        Так проявления суздальского 
старейшинства не выводили политики северо-восточных князей за грань местной, суздальской, политики.        
    
        Традиции княжеского 
старейшинства накладывали отпечаток на особенности развития местной политической системы.        
    
        Передача приобретённой власти от отца к сыну по одной линии, и никаких родовых 
старейшинств!        
    
        Мысль, что младший брат нарушил наследственное право и владеет 
старейшинством, вызывала горькую обиду.        
    
        Но так было не всегда, и порой сила (особенно в случаях, когда перевес одной из сторон не был очевидным) искала союза с принципом 
старейшинства, что приводило к появлению различных вариантов их сочетания вплоть до дуумвиратов, когда одновременно правили самый сильный и самый старший – в роде или в одной из его ветвей.        
    
        Это показывает, что идея 
старейшинства не имела исключительного значения в древнерусском сознании и не понималась по аналогии с монархической властью.