Афазия, как нарушение речепроизводства и
речевосприятия, затрагивая различные компоненты процесса понимания речи, может по-разному отразиться на нём в зависимости от её механизма и первичного дефекта.
Другие исследователи полностью отвергают теорию моторного
речевосприятия.
Двумя основными направлениями «речевой» работы являются формирование экспрессивной речи (процессы говорения и письма) и им-прессивной речи (процессы
речевосприятия).
По мнению ряда авторов лингвистического направления, процессы
речевосприятия и речепроизводства является не чем иным, как реализацией языковой программы, при этом переход от языкового правила к языковому действию обусловлен определённой системой норм, принятой для данного языка [Зиндер, 1958; Зимняя, 1973; Леонтьев, 1991 и другие].
При всех формах афазии обнаруживается худшее понимание глаголов по сравнению с существительными, что можно объяснить сложной семантической структурой глагола и его особой ролью в процессе речепроизводства и
речевосприятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пастушковые — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основными теориями, объясняющими процесс восприятия речи, являются сенсорная и моторная теории
речевосприятия.
За прошедшие три-четыре десятилетия в психолингвистике и нейролингвистике накоплен большой теоретический и экспериментальный материал по проблеме исследования процессов речепорождения и
речевосприятия, отражающий основные закономерности процесса реализации речевой деятельности.