Мы должны, конечно, изучать то, что называется
ретенцией, как определённое, может быть, действительно всеобщее свойство, но это не будет ещё изучением памяти, ибо акт памяти представляет собой прежде всего психологическую операцию, только имеющую в своей основе это свойство, которое, будучи взято само по себе, ещё не составляет, разумеется, никакой операции.
Ретенция означает явственное ощущение только что прошедшего мгновения, актуально присутствующая в ощущении времени память о прошлом, придающая «объёмность» всякому мгновению настоящего.
Именно потому, что драматический сюжет, как правило, обладает высокой степенью связности, зритель, наблюдая всякий эпизод, помнит, что он логически и причинно связан с предшествующими, иными словами созерцание всякого эпизода драмы сопровождается «сюжетными
ретенциями» – ощущением, что эпизод нагружен прошлым, а именно прослеженными нами и ещё не забытыми причинно-следственными связями с прошлым.
Именно ассоциативный синтез приводит к тому, что живое настоящее разрастается до «небольшой сферы», включающей «живые
ретенции».
Фазы протекания явления не существуют отдельно, как самостоятельные явления, поэтому связь
ретенций, первичных впечатлений и протенций отлична от связи, определяющей единство интенционального объекта, как трансцендентного, так и имманентного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: луры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, то, что в сознании приобретает статус
ретенции, «одновременно делает возможной перспективу ожидания протенции» (об ожиданиях-дивинациях в повествовательном тексте см. гл. 3).
Отзвучав, несмотря на все попытки
ретенции удержать её в душе и сознании, мелодия исчезает навсегда.
Следовательно, результирующие истерические симптомы можно рассматривать как проявления
ретенции.
Или там шлейф первичных
ретенций.