Возникающие в процессе
психотерапевтической практики теоретические идеи не всегда легко поддаются экспериментальной проверке, что не умаляет эвристической ценности этой практики для теории.
О сказкотерапии, как о методе
психотерапевтической работы, сегодня говорят много.
Моя книга, в отличие от научных пособий, не научит вас
психотерапевтическим методам работы, однако без конкретных техник тоже не оставит.
Фактически интеграция в психотерапии – это синтез знаний о психическом и психологическом здоровье, расстройствах и методах оказания
психотерапевтической помощи.
Настоящая книга приобретает особую значимость в связи с тем, что в ней обобщаются результаты исследования
психотерапевтического процесса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смиренство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значит, итоговое определение личности должно, во-первых, отражать соотношение и взаимодействие всех её составных частей, а во-вторых, иметь чисто практическую значимость для
психотерапевтической деятельности.
На протяжении последних пятнадцати лет автор работал с родителями и детьми на индивидуальной основе, а также в группах, осуществляя руководство воспитанием и проводя
психотерапевтические сеансы.
С помощью
психотерапевтических техник происходит обучение новым стратегиям поведения, формируется способность, которая помогает легче противостоять трудностям жизни.
Учитывая тесную связь психического и соматического, в современной медицине активное развитие получили методы
психотерапевтического воздействия, использующие лечебные свойства слова.
Так, в различных
психотерапевтических подходах психолог обучает мать ребёнка разговаривать с малышом, петь песни с правильной интонацией и паузами.
На практике
психотерапевтическую группу составляют от 3 до 30 человек.
Особым
психотерапевтическим эффектом обладает привлекательный имидж личности.
Надеюсь, что после прочтения этой книги читатель станет лучше понимать нашу работу и эффективные способы
психотерапевтического лечения страхов, фобий и панических атак будут более популярны.
Техники и методы различных
психотерапевтических направлений давно и весьма успешно применяются психологами в практической работе.
Также важно увидеть результаты работы по преодолению этих состояний в практике индивидуальных
психотерапевтических сессий и психологического консультирования.
Допустим, наш вымышленный спикер хочет рассказать о том, что разным парам в зависимости от их проблем и типов личности подходят разные
психотерапевтические школы и техники.
Настоящая книга направлена исключительно на искусство коммуникации и никак не связана с профессиональным
психотерапевтическим взаимодействием.
Это наше поведение можно изменить с помощью
психотерапевтических методик, какие-то чувства можно с помощью них подкорректировать, а собственно себя с помощью доктора изменить невозможно.
Эта книга представляет собой сборник упражнений, в который вошли как оригинальные авторские разработки, так и приёмы, традиционно используемые в различных
психотерапевтических школах.
Опираясь на чисто формальные аналогии, нетрудно заметить, что вхождение шамана в транс с целью вызвать определённые видения слишком уж напоминает
психотерапевтические приёмы.
По сути, это сплав из моего многолетнего
психотерапевтического опыта расстановщика, коллекции жизненных сценариев, человеческих судеб, интригующих историй, рецептов, ритуалов, упражнений и медитаций.
Если простукивание выполняется исключительно с
психотерапевтической целью, посещение психолога излишне!
Почти все современные
психотерапевтические системы вышли из классического психоанализа, который рассматривал в качестве главных движущих сил развития психопатологии влечения и конфликты.
В настоящее время считается, что фактор
психотерапевтических отношений является одним из наиболее значимых для достижения лечебно-коррекционных эффектов, независимо от конкретной модели или формы психотерапии.
Визуализации чаще всего применяются в поведенческой психотерапии, хотя определённый интерес к использованию зрительных образов характеризует практически все основные
психотерапевтические направления.
Совсем по-другому обстояло дело в активно развивающихся в то время
психотерапевтических группах.
Наиболее очевидной проблемой
психотерапевтического сообщества является разделение на школы.
Аргументов, почему люди не играют, может быть придумано великое множество, и если отвечать на каждый из них, то наша книга превратится скорее в
психотерапевтическую беседу.
Ни у пионеров-психологов, ни у пионеров-психотерапевтов специального психологического или
психотерапевтического образования, конечно же, не было.
В этой связи при лечении ожирения резко возрос интерес к
психотерапевтическим программам коррекции пищевого поведения.
Взаимодействие психолога и педагога обеспечивает развивающий характер обучения, что, в свою очередь, является мощным
психотерапевтическим средством и для учеников, и для учителя.
Это придаёт особый интерес дифференцированному анализу
психотерапевтической модели именно тогда, когда она проводится lege artis.
По своей форме и цели это
психотерапевтическое вмешательство совпадает с тем, которое используется при лечении больных.
Возможно также, что применение этого метода в сфере
психотерапевтических исследований может дать толчок его развитию и применению в других областях психологии.
Древние римляне строили акведуки, конечно, не без теории, но их теории, подобно современным
психотерапевтическим концепциям, были сводом правил, образованных опытом строительства и сметливостью строителей.
Групповая психотерапия является
психотерапевтическим методом, стремящимся к наиболее оптимальной группировке членов.
Юмор является отличным
психотерапевтическим инструментом, однако это не самый подходящий приём для работы с пациентом, переживающим тяжёлый кризис или находящимся в клинической депрессии.
Свои ответы на все перечисленные вопросы мы нашли, а на основе этих ответов постепенно разработали и свой формат групповой
психотерапевтической работы.
В настоящее время психиатрическая помощь вне стен стационара развивается в трёх направлениях: совершенствуется помощь больным в психоневрологическом диспансере; формируется новый вид консультативной психиатрической помощи без постановки больного на учёт в этом учреждении; улучшается психиатрическая помощь вне диспансера, в системе общей медицинской помощи – в
психотерапевтических кабинетах поликлиник – для оказания её больным с пограничными расстройствами и раннего выявления больных с другими психическими заболеваниями.
Так же как и в психологии, возникает новая волна интереса к проблемам личности, начинают рождаться новые
психотерапевтические теории, в социальной работе накапливается всё больше эмпирических знаний об индивидуальном поведении людей и групп.
Для помощи семьям в выстраивании гармоничной атмосферы взаимопонимания много внимания в книге уделено сценариям и примерам
психотерапевтических тренингов для родителей с детьми.
Психокоррекция широко применяется как для решения собственно лечебных
психотерапевтических задач, так и для гигиены и профилактики [Защепицкий, 1983; Исурина, 1983].
Сказкотерапия – это лечение сказками, совместное открытие вместе с ребёнком его скрытых ресурсов: тех знаний, которые уже живут в его душе и могут оказать
психотерапевтический эффект.
Но согласно первому закону оказывать
психотерапевтические услуги смогут лишь три категории специалистов при условии получения ими дополнительной специальности «психотерапия»: врачи любой специальности; клинические психологи; социальные работники.
Не игнорируется также доказанный факт способности психологических влияний «привносить изменения в биохимические процессы в синапсах головного мозга, а факторов, связанных с научением (например,
психотерапевтических процедур), – модифицировать экспрессию генов в клетках головного мозга» (Rybakowski J., 2001).
Идеи, связанные с ходом
психотерапевтического процесса, на сегодняшний день плохо моделируются экспериментом, однако условия его протекания, связанные как с ситуацией, так и с личностными факторами, вполне поддаются эмпирическому анализу.
Каждый из них вложил немало сил как в теоретическую, так и в практическую части процесса обучения психологическому консультированию, в
психотерапевтическое сопровождение наших студентов, в разработку содержания программ, научно-исследовательскую работу, наконец, в создание на нашей кафедре особой атмосферы любви и принятия.
Такая классификация этапов не предполагает, что в групповом процессе они последовательно сменяют друг друга: под этапом подразумевается не определённый промежуток времени, а отдельный вид
психотерапевтической деятельности, имеющий свои определённые цели и обладающий собственной спецификой.
Такие понятия, как «телесное воплощение» (embodiment) и «сонастроенность» (attunement), сегодня широко используются в самой разной
психотерапевтической литературе.