Самые древние шпалеры с их контрастной цветовой гаммой – красные мертвецы, тёмно-синее небо – с их иррациональным, но убедительным колоритом приближаются к великой готической
псалмодии.
Типическим и для григорианской, и для византийской
псалмодии является мерное и плавное восхождение в начале напева, речитация на одном звуке в середине, нередко прерываемая своего рода «кульминацией» на ещё более высоких звуках, и плавное же нисхождение в конце.
Обобщающая роль более всего теперь принадлежит музыке: рондообразная композиция вновь и вновь возвращается к ключевой фразе: «ибо они уж не расстанутся вовек», и воссоздаёт словно бы светский отзвук
псалмодии, нецитатный, но глубоко врезавшийся в память, никак не отпускающий, всплывающий вновь и вновь…
Известны три рода
псалмодии давнего происхождения: респонсориальная, где сольное исполнение стихов псалма чередуется с хоровым пением, своеобразный «рефрен»; антифонная (попеременное пение двух хоров); исполнение только сольное (в ранние периоды) или только хоровое (позднее).
Московские церковные уставы характеризуют
псалмодию как пение «кротким и тихим гласом, косно (медленно) и во услышание всем», т. е. как спокойное, без особых усилий пение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пилорический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Псалмодия ясно доносила содержание текста до слуха молящихся.
Псалмодия встречается в раннем русском осмогласии (погласицы, самогласны, подобны).
Происхождение определённых форм искусства можно отнести к мечети – в широком смысле – как центру религиозной деятельности, например, кораническая
псалмодия, сакральная архитектура и каллиграфия, в особенности куфическая, представляющая самый архаический, формальный и религиозно значимый каллиграфический стиль.