Проблематизация неформального сектора пришлась на 1970-е годы.
Одна из задач учебника – аргументированная
проблематизация ключевых дидактических вопросов.
Этот уже достаточно богатый исторический корпус материалов и предложенная коллегами активная теоретическая
проблематизация позволяют нам сделать два предварительных вывода.
В связи с этим в зону его интересов попадает
проблематизация границ своих выразительных средств, критика зрительских практик в театре, критика идентичности и институциональная критика.
Проблематизация понятия и социального явления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пречестный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому одно из основных свойств философского сознания – постоянное вопрошание человека к миру и самому себе, постоянная
проблематизация, т. е. превращение очевидных вещей в неочевидные, критическое сомнение и требование обоснования, доказательства.
Проведена
проблематизация представлений о средовой парадигме в контексте синергетике, сложности, гуманитарной математики, методологии инновационного подхода, экономики знаний, стратегического проектирования и стратегического аудита.
Проблематизация телесных наказаний, появление сомнений в их правомерности и требование их ограничения или запрета – важный показатель уровня развития и свободы личности.
Вторым теоретическим уроком стала
проблематизация основной гипотезы модернизации – представление о росте спроса на демократию по мере формирования её экономических предпосылок.
Поэтому насущный вопрос – когда, где именно и в связи с чем происходит
проблематизация социального насилия, соответствует ли она понятию социально-исторического закона, а также в каком состоянии находятся эти обстоятельства места, времени и смысла проблематизации в настоящее время.
Таким образом, философская
проблематизация власти соответствует интенции практического поворота постметафизической мысли достаточно буквально: она едва ли может позволить себе остаться в рамках абстрактно-теоретических и отвлечённых изысканий, любые тезисы в этой области так или иначе будут иметь этическое и политическое измерение.
Первая
проблематизация – это та, которая стопорит деятельность.
Он предполагает соотнесение содержания концепции с зафиксированными в исследовании фактами, в результате чего осуществляется
проблематизация прежней деятельности заказчика.
Однако полноценная всеобъемлющая
проблематизация справедливости может быть произведена лишь в опоре на исследование опыта до– и прото– и внеюридического существования сообществ и индивидов.
Две сформулированные выше задачи – представление вещи средствами социологического воображения и новая
проблематизация вещности – не образуют единой «системы уравнений»; напротив, решение одной из них затрудняет решение другой.
Проблематизация права происходит сегодня по многим пунктам.
Этим объясняется
проблематизация вопроса об эффективности правовых предписаний в рамках более поздних модификаций юридической доктрины.
Проблематизация идентичности в рамках философии тождества исключало из фокуса исследования вопросы различия и изменчивости.
Этот коллективный аффект воспроизводится систематически, значение общественного резонанса по поводу жертв очевидным образом велико и именно поэтому произнесения ритуальных фраз недостаточно – важна
проблематизация данного феномена.
Проблематизация информации, которая возникла немногим более полувека назад, сегодня играет всё большую роль в науке благодаря интенсивному развёртыванию процесса информатизации и становлению глобального информационного общества.
Проблематизация истинности как критерия рациональности обусловливает существование различных версий последней.
Такая
проблематизация привела к жизни три подхода к пониманию рациональности: рациональность как соответствие универсальным структурам разума (структурная рациональность), рациональность как соответствие универсальным принципам единой нормативной методологии (операциональная рациональность), рациональность как функциональное соответствие определённой социокультурной системе (функциональная рациональность).
В деятельностной парадигме основой является практическое обучение,
проблематизация знаний, научных теорий на основе моделирования (или погружения) в ситуации реальной жизни, активных действий обучающихся, расширяющих их ключевые компетенции.
Этот краткий абрис практик сакрализации власти в архаических обществах (подробнее эта тема раскрыта в предыдущих параграфах) был нам необходим в качестве фона, на котором возможна
проблематизация сакрального характера власти в контексте монотеизма (точнее – христианства).
Нас будет интересовать не концептуализация антропологических (метафизических) констант, а
проблематизация современных практик.
Проблематизация обыденных психомоторных эталонов может протекать в форме инверсии– создания педагогом и детьми своеобразных двигательных «перевёртышей».
Проблематизация темпоральности – следствие определённого джетлага, минимального концептуального эксперимента, в котором параллелизм и слаженность условий, составляющих трансцендентальную эстетику – машину пространства и времени, – нарушается: они наезжают друг на друга, одно условие заносит на другое, так что теряется сама их прозрачность, которая и была первоначальным условием выявления их в качестве условий опыта.
Проблематизация ремесленной (рукотворной) деятельности в этом контексте как фундаментального антропологического признака приобретает особое значение.
В трёхмерном континууме этих вопросов – о реальном, объекте и репрезентации – должна быть развёрнута
проблематизация реализма в современной литературе, который перестал пониматься как тип мировоззрения, ибо был «разоблачён» либо как наивность или вульгарность, либо, напротив, как маньеризм или притворство, как особенно утончённая форма обмана или самообмана, либо как иллюзия или эффект.
Это
проблематизация перспективы, которую нам принесли структурные исследования текста.
Что может дать нам перспективистская
проблематизация в истории философии, если мы последуем путём литературоведения?
Итак, налицо принципиальная
проблематизация тезиса "о самодостаточности системы управления компании".
Эта
проблематизация объективности нашего знания не может быть решена научными средствами.
Наконец, в постмодернизме возникает
проблематизация отношения природа/культура в рамках несобственно-прямой речи визуального нарратива.
На первый взгляд,
проблематизация мужского статуса связана прежде всего с рождением феминизма.
Медико-психиатрическая
проблематизация причин и обстоятельств, затрудняющих речепорождение в ситуациях аффективного возбуждения, показательна в данном случае постольку, поскольку она демонстрирует неоднозначность молчания как языка чувства.
Усугубление точек зрения – это
проблематизация позиции рассказчика, применительно к живописи выступающая в форме визуализации точек зрения, их взаимодействия в пространстве полотна.
В этих вполне очевидных недостатках мы, впрочем, склонны видеть прежде всего провокативный момент, подвигающий самого читателя на интеллектуальную активность; текст, стало быть, тем самым становится где-то даже интерактивным (не побоимся этого слова :-) Идейное содержание не разработано систематически, а дано как набор живых интуиций, как тематизация и
проблематизация вещей важнейших, но потаённых в рутине повседневности и «научной» гуманитаристики, как опыт постановки умозрения, как поиск новой духовной оптики.
Проблематизация человека как феномена культуры приводит к возникновению особого направления в рамках философской антропологии – культурной антропологии, наиболее близкой культурологии как таковой.
Необходимое условие этого – разрешение намеченных выше проблем относительно субъективности (Проблематизацию субъективности мы продолжим и в других главах; стоит отметить, что
проблематизация субъективности является одним из продуктов нашего исследования).
Цель – не дескрипция и классификация, а
проблематизация понятий в характерных для них смысловых контекстах.
К сожалению, долгое время у нас философия в массовом варианте не была критической, например, я не раз встречал в ней упрёки вроде: «Гуссерль ставит под вопрос реальность внешнего мира, но при этом он сидит на стуле и ест»; здесь, с одной стороны, смешивается ряд существования и ряд ценностей, а с другой – философская
проблематизация и ситуативное действие, которое само имеет некоторые рамки.
При гуманитаризации происходит
проблематизация многих стандартов и ценностей техногенной культуры.
Значит, это первая
проблематизация.