Вышеназванные категории языка логики
предикатов можно выразить с помощью определённых символов, с которыми мы будем постоянно встречаться при изучении курса.
Необходимой истиной являются предложения, в качестве субъекта которых нельзя представить или вообразить другой вещи, кроме той, именем которой является
предикат данного предложения.
Перестановка слов в большей посылке ясно показывает, что средний термин этой фигуры всегда должен быть
предикатом обеих посылок.
Иконические жесты образуют высказывания или участвуют в высказываниях, в которых одни жестовые знаки функционируют как субъекты пропозиции, а другие исполняют роль
предикатов.
Двухместным, трёхместным называется
предикат, обозначающий отношение, в зависимости от числа его членов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тохарский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот
предикат можно приписывать вещам лишь в том случае, если они нам являются, то есть если они предметы чувственности.
Какую ценность имеет знание об использовании
предикатов в речи партнёра по коммуникации?
Следовательно, присоединение такого
предиката даёт синтетическое суждение.
Этот формализм, о котором выше уже говорилось в общих чертах и манеру которого мы здесь рассмотрим более подробно, покоится на мнении, будто он постиг в понятии и выразил природу и жизнь того или другого образования, если он высказывал о нём в качестве
предиката какое-нибудь определение «схем» – будь то «субъективность» или «объективность», или же «магнетизм», «электричество», и т. д., «сжатие» или «расширение», «восток» или «запад» и т. п., – занятие, которое можно продолжать до бесконечности, потому что таким способом каждое определение или модус (Gestalt) могут быть в свою очередь применены к другим в качестве формы или момента схемы и каждое может в благодарность оказать другим ту же услугу; – получается круг взаимности, в котором нельзя дознаться ни что такое само существо дела, ни что такое то или другое [определение].
Они также соответствуют по форме еврейским собственным именам, особенно именам патриархов, обычно принимавшим имена богов или их развёрнутые определения, соединяя существительное или прилагательное с глагольным
предикатом.
Для выполнения этой программы он создал совершенно новую логику, осуществив первое аксиоматическое построение пропозиционального исчисления и построив теорию квантификации и исчисление
предикатов, которые образуют ядро современной математической логики.
Эти мнимо трансцендентальные
предикаты вещей суть не что иное, как логические требования и критерии всякого знания о вещах вообще; в основу знания они полагают категории количества, а именно: единство, множественность и всеполнота; но они должны, собственно, рассматриваться с точки зрения содержания как принадлежащие к возможности самих вещей, между тем как на деле ими пользовались только в формальном значении как принадлежащими к числу логических требований в отношении всякого знания и в то же время неосмотрительно превращали эти критерии мышления в свойства вещей самих по себе.
Трансцендентальная же логика рассматривает суждения и с точки зрения ценности или содержания этого логического утверждения посредством чисто отрицательного
предиката определяет, прибавляет ли оно что-нибудь ко всей совокупности знания.
Следовательно, аналитические – это те (утвердительные) суждения, в которых связь
предиката с субъектом мыслится через тождество, а те суждения, в которых эта связь мыслится без тождества, должны называться синтетическими.
Следовательно, возможность синтеза
предиката тяжести с понятием тела основывается именно на опыте, так как оба эти понятия, хотя одно из них и не содержится в другом, тем не менее принадлежат друг другу, пусть лишь случайно, как части одного целого, а именно опыта, который сам есть синтетическое связывание созерцаний.
И опять-таки реалисты, как правило, будут утверждать, что
предикаты могут выражать или коннотировать различные виды универсалий.
Это значит, что первая идея описывает общую ситуацию, вторая уточняет субъект или
предикат первой, а третья – делает вывод, логически следующий из первых двух.
Всеобщее не только должно иметь значение
предиката, так чтобы предложение высказывало, что действительное всеобще, но всеобщее должно выражать сущность действительного.
И хотя субъект не предполагается уже существующим, в отношении каждого
предиката останется неясным, принадлежит ли он к существующему или только возможному субъекту.
Другие настаивают, что оно применимо лишь к самым простым или неопределённым
предикатам либо абстрактным терминам.
В том, однако, что
предикат выражает субстанцию и что субъект сам относится ко всеобщему, и состоит единство, в котором замирает названный акцент.
Как правило, реалисты заявляют, что существуют различные виды универсалий, которые могут быть референтами
предикатов.
Символическая фигура держится на принципиальной возможности, необязательно, конечно, прямо реализованной, брать «одно и то же» и как субъект, и как
предикат суждения; одновременно смотреть на «одно и то же» с двоящейся точки зрения, что допускает в том числе и синтетическое отождествление константных(выражаемых через объективирующие языковые формы) и временных(выражаемых через глагольность) свойств символического референта.
Известный афоризм: «Знание есть сила» не совсем верен, т. к. знание не есть субъект
предиката силы.
Анализ понятия существования привёл нас к тому, что бытие, или простая положенность (schlechthin Gesetztsein), означает, если не пользоваться этими словами для выражения логических отношений
предикатов к субъектам, совершенно то же, что и существование.
Оно представляет собой «логический
предикат, выражающий существование вещи и относящийся к её действительности».
Таким образом, фундаментальный ивановский принцип обращаемости субъектной и предикатной позиций в символических фигурах «срабатывает» и при глагольной форме
предиката; первостепенную роль играет при этом именно антонимическая семантическая контрастность,причём эта роль, как и предполагалось, сыграна здесь контрастностью не впрямую, а в модифицированном и даже парадоксальном по функциям виде.
Таким образом, они тождественны только в определённом содержании
предиката, но ни в чём другом.
Содержание наших лицевых и тактильных восприятий, в частности, всегда обладает определёнными геометрическими
предикатами, такими как положение, фигура и т.п., вместе с пространственной протяжённостью.
То, что
предикаты предложений (1), (6), (7) или (8) не могут быть именами универсалий, позволяет предположить, что и понятие «красный» в предложении (5) этой роли не играет, – и так оно и есть.
Неясным остаётся только, в праве ли мы перенести полученный нами новый
предикат субъекта на сознание вообще, которое мы статуировали только как понятие, – не как реальность, а как границу объектов, форм бытия.
Таким образом, понятие
предиката не обогащается формой, которая делает одно из двух впечатлений грамматическим дополнением.
Анализ показывает, что везде одна и та же спекуляция двумя
предикатами реализма да разница в орфографии реализма, но из-за них художник не видит целого мира явлений, жизни как таковой.
Все остальные трудности, которые, казалось бы, стоят на пути утверждения, что из двух противоречиво противоположных
предикатов, один из которых, следовательно, является лишь отрицанием другого, один должен быть истинным, основаны на фактическом непонимании.
Каждый возможный
предикат выполняет функцию ограничения.
Вот почему он использовал слово «счёт», поскольку оно является общим
предикатом определения и описания.
Простой человек и тут мыслит абстрактно, он важничает перед слугой и относится к нему только как к слуге; он крепко держится за этот единственный
предикат.
Но теперь, когда и абсолютно необусловленное, и это изначально обусловленное получили
предикат бесконечности, и далее, когда они оба обозначены словом natura, возникает необходимость отсечь недоразумения с помощью точных различий.
Все этапы вышеприведённой аргументации о преодолении в символе буквального именующего значения применимы и к мифологическим
предикатам, также преодолевающим заложенную в них языковую буквальность.
Предикатов, как и утверждалось, без гнездовой, сколько-нибудь отчётливой привязки: ни «тайное» (референт символа) не предоставляет здесь возможности образной или хотя бы объективирующей фиксации плавающего
предиката второго порядка, ни роза – ведь чувственная образность, стоящая за этим словом, относится не к его символическому смыслу, а к его преодолеваемому символизмомбуквальному, именующему значению.
При оценке действий (поступков) человека используются различные оценочные
предикаты, которые указывают на то или иное их значение (ценность).
Следовательно, покой или движение точки на прямой – это полностью относительный
предикат, т.е. постоянное или изменяющееся отношение к другой точке, которое полностью равнозначно взаимности и не может рассматриваться как абсолютная характеристика индивида.
И, подобно тому как понятие «отважный» не может быть подлежащим, «отвага» не может стать
предикатом.
Другой закон не менее важен для философа: это закон основания, «признание или отрицание
предиката должно определяться отличным от самого суждения основанием, будь то созерцание или иное суждение».
Искусственное есть прежде всего физическое, преобразованное человеком, и оно обладает
предикатом существования, т. е. не является сверхъестественным.
Это отношение, что субъект – это такая идея, от которой можно абстрагировать детерминацию, которую содержит
предикат, это отношение выражается копулой в связи с положением частей предложения и не более того.
Осуществляет же особую неименную референцию символического типа миф, причём только своим целостным составом: «одновременное» (а не поэтапное, как в имяславии) выполнение субъектом и
предикатом мифа их равно референцирующей функции является условием реального и полного осуществления этой функции.
На первый взгляд простое и ясное ивановское требование глагольности
предиката в мифологических и символических фигурах в действительности оказывается многовекторным и полифункциональным в лингвистическом отношении.
Пользуясь этой концепцией «наиболее реального существа» разум приводит самые различные
предикаты и удаляет те, которые привносят ограничения или нехватку.