Описание мотива должно охватывать все аспекты его семиотической природы: семантический (в том числе описание предиката мотива, его актантов, его пространственно-временных характеристик), синтаксический (в том числе описание фабульной препозиции и
постпозиции мотива) и прагматический (описание сюжетного смысла и интенции мотива).
Ведущее окружение мотива в
постпозиции связано с идеей отношений, существенных для героя, – чаще всего это значимое знакомство или развитие любовных отношений.
Она частично сохранилась до сих пор в тибетском, бирманском и тайском языках, а во вьетнамском языке
постпозиция определений сохранилась даже как норма, и препозиция их встречается лишь в сравнительно поздних заимствованиях из китайского языка и (неологизмы) даже из японского.
Итак, мы наблюдаем в китайском языке, в области его синтаксиса, движение в сторону стабилизации синтаксических конструкций за счёт исчезновения препозиции сказуемого, препозиции дополнения и
постпозиции определения.