То обстоятельство, что вопросы изменчивости психофизических свойств человека исключительно для нас важны, не могло не способствовать оживлению споров вокруг этих вопросов и в среде 
педологов.        
     
            
        Глубокий анализ и саморефлексия педологии, предпринятые 
педологами в 30-е гг. свидетельствовали о значительных ресурсах развития педологии, о её готовности к творческому самодвижению.        
     
                            
                    
        Так, не соответствовали принципу партийности выводы 
педологов о более низком умственном IQ советских школьников по сравнению с американскими [29], об отставании в умственном и физическом развитии детей из рабочей и крестьянской среды сравнительно с детьми из семей интеллигенции [70; 76], заключение о национальных различиях в указанных показателях [37; 73 и др.].        
     
            
        Определённую роль в судьбе педологии сыграл тот факт, что наряду с учеными-педологами педологическое движение включало огромное число практикующих 
педологов, к сожалению, часто слабо подготовленных для углублённой психологической работы с ребёнком и не имеющих возможности критично и конструктивно оценить значение тех или иных выдвигаемых научных теоретических идей.        
     
            
        Рекомендации 
педологов всё чаще вызывали протесты учителей…        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: пансионатный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        – Я должен найти 
педолог, чтобы войти в дом полковника, оглушить хозяина, перебить слуг и добыть для тебя письмо?        
     
            
        Ещё одно сближало нас: оба мы не любили 
педологов, а они были ещё ох как сильны в 1933 году!        
     
            
        Однако они не шли дальше применения уже готовых западноевропейских и американских психометрических тестов; применявшие их 
педологи делали на основе этих тестов некритические выводы об умственной отсталости тех детей, которые получали низкие оценки.        
     
                            
                    
        Если вначале психотехники и 
педологи широко использовали в своих конкретных исследованиях методики, взятые из зарубежных источников, созданные, естественно, на иных теоретических основах, то затем эта практика начинает подвергаться все ужесточающейся критике и в конце концов завершается разгромом и психотехники, и педологии…        
     
            
        Стремление 
педологов экспериментальными методами выявить особенности психического и физического развития детей, индивидуальные различия между ними было объявлено «форменным издевательством над учащимися».        
     
            
        Если мы перенесёмся мысленно в положение врача той эпохи, мы увидим, что он по необходимости должен был ставить диагнозы точь-в-точь такие, какие часто ставит сейчас 
педолог.        
     
            
        Вопрос об анкетах и тестах приобрёл у нас большую остроту в связи с той ролью, которую эти методы играли в порочной и вредной «теории» и практике 
педологов.        
     
            
        На психологических и экспериментально-педагогических съездах учёных (1906 –1916 гг.) педологические доклады были полноценно представлены; исследования по данному направлению интенсифицировались на некоторое время после 1917 г.: в 1928 г. прошёл съезд 
педологов, с 1928 по 1932 г. выходил журнал «Педология» и множество непериодической литературы [44].        
     
            
        Между тем, с точки зрения школьного 
педолога, мне надлежало быть законченным идиотом.        
     
            
        Меня 
педологи продержали очень долго.        
     
            
        Фактически этот принцип означает отказ от индивидуальной работы педагога с ребёнком – идеи, столь настойчиво пропагандировавшейся 
педологами, особенно на ранней стадии развития этого движения.        
     
            
        Педологические исследования были закрыты, последовали увольнения 
педологов с работы с волчьими билетами и аресты.        
     
            
        Почему 
педологи оказались под таким ударом?