Посошник кладёт
орлец по центру амвона солеи, спускается вниз, становится лицом в алтарь.
После того, как он благословляет вход, нужно помочь снять клобук и убрать
орлец.
Зелёные узорчатые малахиты, розовый
орлец, пестроцветная яшма, фенакиты, мраморы.
Только для церквей и разных дворцовских украшений больше
орлец да яшму спрашивали, а в лавках по каменным поделкам вовсе дешёвкой торговали.
Нигде нет ни такого ярко-зелёного малахита, ни такого вишнево-розового
орлеца, ни такого густого по тону зелёного нефрита, ни пёстрых, цветистых яшм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: створочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если иподиаконов достаточное количество, то раскладывать
орлецы могут после исхода духовенства оставшиеся в алтаре иподиаконы.
Свободный иподиакон в это время собирает
орлецы перед солеёй и аналоями, а пономари убирают аналои на прежние места.
Несмотря на свой возраст, отец диакон был виртуозом в раскладывании
орлецов.
Иногда он их раскладывал непосредственно перед архиереем, совершающим каждение, с мастерством и такой ловкостью, что
орлец падал точно под ноги владыке.
Но в этом случае, конечно же, следовал разнос иподиаконскому составу, если они не успевали вовремя расстелить
орлецы, и он, рискуя собой, должен был решать эту проблему.
После облачения кладутся
орлецы вокруг престола, напротив жертвенника (на небольшом расстоянии), два на солее (оба головой в храм), на «кафедре» (обычно он там лежит с литии).
Во втором и третьем случае после облачения архиерея нужно постелить
орлец перед жертвенником (убирается в конце 6-го часа).
Посошник кладёт два
орлеца: по центру лицом в алтарь и на амвоне солеи – и заходит в алтарь южными вратами, становится у горнего места лицом в храм.
Перед иконой кладётся
орлец (иногда это действие опускается).
Собираются
орлецы в алтаре (кроме того, что лежит перед престолом).
Ей даже
орлецы расшивать доверили.
Орлец постилается под ноги епископа во время богослужения и указывает на его должность (греческое «эпископос» = надзирающий, смотрящий), а также на высоту служения.
Полёт его был исполнен неторопливого достоинства, скорее присущего
орлецу или ещё какой-нибудь крупной хищной птице, которой он если и уступал размерами, то не сильно.
Поскольку птичка размером с горного
орлеца, то и кучка немаленькая – килограммов на тридцать.
На кресле положена архиерейская подушка, а под ноги брошены
орлецы.
За хрупкими стеблями
орлецов выстроилась жёсткая стенка речного тростника.
Старший иподиакон кладёт
орлец перед престолом и становится с правой стороны от него.
Посошник убирает
орлец по центру солеи.
Тогда посошник кладёт
орлец перед аналоем.
– Старшей парой и посошником (а также книгодержцем) кладутся
орлецы в алтаре, на солее, в храме. В каком порядке – зависит от вида богослужения (см. в гл. 2).