Именно тогда немцы переходят на позиции
неоязычества, постепенно, шаг за шагом, забывая о христианстве.
Целостным мировоззрением это было сложно назвать – скорее обрывки
неоязычества с христианством, помноженные на марксистские теории.
Современное
неоязычество может показаться очень примитивным и наивным.
Ещё одним элементом
неоязычества является миф о язычестве как о родной вере русского народа, которую обязан исповедовать каждый славянин.
Как показывает практика дискуссий с представителями
неоязычества, последовательная, хорошо проработанная критика и аргументированное опровержение мифов из всех вышеперечисленных групп иногда глубоко затрагивают сознание неоязычника, заставляя его задуматься, а порой и пересмотреть своё мировоззрение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альфа-распад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К сожалению, о проблеме распространения
неоязычества начали задумываться лишь в последние время.
Неоязычество сегодня распространяется всё шире, это учение весьма самобытно, и, чтобы успешно противостоять ему, следует хорошо знать особенности неоязыческой пропаганды, поскольку от этого напрямую зависит судьба очень многих наших соотечественников, а быть может, и всей нашей страны.
Сегодня в мире последних времён пышным цветом расцвели экуменизм, рядящееся под христианство
неоязычество, синкретизм (соединение разнородных вероучительных и культовых положений), религиозная «толерантность».
Словом, в данном случае абсолютно уместно сказать, что
неоязычеств столько же, сколько и неозычников.
Неоязычество ставит перед православными христианами ряд новых вопросов, которые несвойственны другим религиозным течениям.
На сегодняшний день опубликовано не так много работ, посвящённых осмыслению
неоязычества.
И
неоязычество массовой культуры, и неорелигиозность мастеров высокого музыкального искусства (в которой элементы христианства могут играть весьма значительную роль) являются частью истории западного нигилизма.
Именно в этом контексте одним из важнейших путей к достижению поставленной цели русское
неоязычество считает искусственное расширение рамок русской истории как во времени, так и в пространстве.
Таким образом,
неоязычество можно понимать как новую или переосмысленную форму язычества.
Ведьмы в традиции
неоязычества могут совершать или не совершать заданный ритуал, но в большинстве случаев он выглядит как типичный викканский обряд.
Кроме того, как мы увидим ниже, отношение
неоязычества к христианству неоднозначно.
Специалисты затрудняются определить нижний хронологический рубеж
неоязычества.
Итак, современное
неоязычество даёт весьма многоплановую неоднозначную картину и допускает в своём исследовании самые разные научные подходы и интерпретации.
Большое внимание будет уделено вопросу о вкладе научной фантастики в формирование неоязыческого мировоззрения, что обычно ускользает от внимания тех, кто занимается изучением
неоязычества.
Вместе с тем, политическое течение является лишь одной из граней
неоязычества.
Если первые три группы в той или иной степени политизированы, то четвёртая чужда политике и по своим экологическим установкам близка европейскому
неоязычеству.
Именно такие идеи составляли и до сих пор составляют стержень политизированного
неоязычества.
Такое
неоязычество призывает к отказу от условностей и морализаторства и принятию жизни во всей её полноте.
Между тем, модные эзотерические представления и мифы современного
неоязычества показывают, что архаические воззрения древних до сих пор имеют высокий спрос и лежат в основе эзотерического традиционализма.
Как мы увидим, это сходство с русским
неоязычеством оказывается далеко не случайным.
По мере того как государства с каждым веком всё глубже и глубже будут погружаться в пучину
неоязычества, церковным иерархам будет всё сложнее доказывать божественное происхождение таких государств.
Общество расторгло союз церкви и государства и, разочаровавшись в церковной иерархии, впало в грех
неоязычества.
Возможно, в первые дни
неоязычества было бы нормально громко ругаться со всеми христианами и относиться к ведьмовству как к способу восстания против господствующей культуры.
На самом деле, во всём этом слышатся отголоски германского
неоязычества второй половины XIX – начала XX вв., которое в своё время питало нацистскую идеологию, а в наши дни снабжает идеями своих русских эпигонов.
Действительно, западное
неоязычество, за редчайшим исключением, далеко от националистических ультраправых идеологий; его заботят, прежде всего, индивидуальное самосовершенствование, демократические ценности личной свободы, равенство полов, охрана окружающей природной среды (Hardman, Harvey 1996).
Становление русского
неоязычества происходило в течение последних 15–20 лет.
Мало того, есть основания полагать, что в разных этнорегиональных контекстах
неоязычество принимает особые формы, опирающиеся на воспоминания о местном древнем наследии и отражающие современные этнокультурные и социально-политические реалии.
Исследования
неоязычества ещё только начинаются…
Он же проницательно увидел здесь форму
неоязычества, сходную с той, которая в своё время питала германский национал-социализм (Агурский 1975: 199–204).
Впрочем, и он соглашается с тем, что своим появлением
неоязычество обязано росту национального сознания (Гайдуков 1999, 2000).
Борьба против христианской религии способствовала расцвету
неоязычества, зародившегося в лоне масонских лож, число которых в конце XVIII в. бурно росло, облачаясь в самые причудливые формы просветительства, деизма, обожествлённых сил природы, материалистического пантеизма.
Понятийный аппарат славянской педагогики включает в себя понятия общей педагогики, этнопедагогики, а также специфические для славянского этноса: славяне, происхождение славян, предки славян, славянский пантеон богов, Род, славянское
неоязычество, славянская община, Явь, Правь, Навь, капище и др.
Возникло и развивается движение
неоязычества.
Под
неоязычеством здесь понимаются вновь возникшие религиозные, мистические и духовные культы, призванные к замене традиционных религий.
Многие заклинательницы выбирают
неоязычество – куда входят и современные, и смешанные практики, и зачастую предпочитают одну из следующих ветвей: магия стихий, ведовство, работа с архетипами, эклектика, древние традиции.
Сегодня
неоязычество являет собой своеобразный ответ на неутешительные итоги модернизации: индустриальный рывок привёл к чудовищному загрязнению окружающей природной среды, урбанизация создаёт небывалые скопления людей, чреватые повышенной социальной конфликтностью, демократия плохо работает и нередко порождает невероятную коррупцию, безбрежная свобода ведёт к безответственности и упадку нравов, засилье монотеистических религий покушается на культурное многообразие мира, и т. д.
Образовалось две группировки: сторонники церкви и сторонники
неоязычества.
Он не определил категорию явлений, к которым относится
неоязычество (родноверие); неверно вывел идеологию родноверия из советского прошлого, чем закрыл себе путь к её пониманию; недооценил интеллектуальный потенциал родноверов, благодаря чему оказался несостоятельным в прогнозировании развития движения.
Обзор
неоязычества – неизбежное странствие между космическим гротеском и страшной сказкой, которая упорно пытается воплотиться в действительность.
Идёт ли речь о чисто религиозном движении, или неоязычники ставят перед собой более общие мировоззренческие вопросы; ограничивается ли
неоязычество чисто интеллектуальной деятельностью или претендует на решение злободневных вопросов современности – социальных, политических или национальных, а если так, то как оно предлагает их решать и какая роль в этом отводится религии?
Каковы взаимоотношения
неоязычества и мировых религий, что именно оно в них отрицает и что из них заимствует?
Наконец, каким им видится место
неоязычества в условиях современности – ограничивается ли оно свободой интеллектуального самовыражения или же претендует на новую политическую или этническую идеологию, способную мобилизовать массы на политические действия?
Следовательно,
неоязычество представляет интерес по ряду причин.
Во-первых, с точки зрения культурной динамики – как, какими путями и почему бывшее атеистическое общество приходит к религии, почему часть наших современников, вступивших на этот путь, выбирает именно
неоязычество?