Основные позиции в книге занимает
нарративный дискурс, в котором реальные события и реальные персонажи оказываются одновременно событиями и персонажами литературного ряда.
Из этого следует, что
нарративный дизайн создаёт условия для возникновения нарратива, а сам нарратив формируется при взаимодействии с игроком.
Нарративный дизайнер должен будет следить за тем, чтобы ключевые элементы игрового опыта, связанные с историей и повествовательными механиками, сценарием и речью, были динамичными, интересными и убедительными.
Сага, как и любой
нарративный источник, может быть неточна, тенденциозна, содержать ошибки и искажённую трактовку реальности.
Потому
нарративный, или повествовательный элемент фотографии очень важен, он имеет большое значение для достижения терапевтических эффектов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лунодром — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, репрезентация истории, по необходимости, соединяет
нарративный и описательный модусы.
Самое интересное – это апелляция к особого рода сюжету как основной единице коммуникации, эксплуатация его драматургического потенциала и его не просто
нарративный, а подчёркнуто узнаваемый характер.
Возможно, это был
нарративный цикл или даже несколько циклов.
Нарративный продюсер– отвечает за основное направление и развитие проекта.
Недаром сегодня интерес исследователей привлекает
нарративный метод, который даёт возможность восстановить, обнаружить, зафиксировать различные переживания как события индивидуальной жизни человека.
Это понятие заменено понятием «происшествия», чем снята отмеченная критиками амбивалентность слова «события», которое в первом издании обозначало, с одной стороны, неожиданные, значимые изменения ситуации, а с другой, – весь
нарративный материал.
Но и без прямой тематизации внутреннего состояния путешествующего изменение ситуации может быть изображено, путешествие может приобрести
нарративный характер и в самом отборе увиденного может быть выражено внутреннее изменение видящего.
Что же касается меня, то на протяжении долгих лет я удовлетворял своё тайное влечение к сказительству двумя способами: во-первых, занимался устным творчеством, рассказывая истории собственным детям (а когда они стали старше и переключились со сказок на рок-музыку, именно я оказался пострадавшей стороной); во-вторых, используя
нарративный стиль во всех своих научных трудах.
Названная и отделённая проблема тщательно изучается и персонифицируется,
нарративный терапевт расспрашивает о «её» тактиках, способах взаимодействия и коммуникации с индивидом, о «её» намерениях, планах, друзьях и врагах, желаниях, мотивах и т. д.
Но
нарративный народный опыт, при всём уважении к «большому стилю», требовал конкретики, того, чтобы произведение коррелировало с реальным, «закартинным» народным опытом.
Также важной особенностью пересказов фильма является и то, что они порождают
нарративный дискурс, так как нарратив является одним из наиболее частотных жанров дискурса в повседневной коммуникации, в рамках которого осуществляется взаимодействие человека с социумом, выражается оценка событий, проявляется интеракционный аспект коммуникации (Olness, 2006).
Нарративный подход ориентирован на выявление психологических особенностей интерпретации людьми разных, в том числе порождаемых, конструируемых социальных реальностей.
Нарративный тип понимания мира и себя в мире предполагает, что человек потенциально способен сказать больше, чем осознаёт.
Сочетание пародийного и серьёзного, агиографического и бытового, авантюрного и научного, разновременного и разнонаправленного создаёт взрывную смесь –
нарративный аналог всёчества.
Часто трудно разобрать, где завершается дневниковая запись и начинается
нарративный поток – настоящие извержения идеологической лавы.
Нарративный язык кино – это понятная модель построения увлекательного сюжета, который мы можем перенести в нашу жизнь.
Каждый из этих очерков строится как
нарративный ряд пронумерованных параграфов, между которыми часто зияют резкие разрывы.
В шуме сторителлинга правит
нарративный вакуум, который проявляется в смысловой пустоте и утрате ориентиров.
Ни сторителлинг, ни
нарративный поворот не смогут привести к возврату повествования.
Морелевская концепция вырождения радикализирует этот
нарративный аспект психиатрического дискурса: отныне повествовательные приёмы призваны компенсировать эмпирическую слабость теории.
Они существуют пока как россыпь отдельных приёмов, которые образуют разнообразные сочетания и разбросаны по различным дисциплинам, школам, направлениям и исследовательским традициям (дискурс-анализ, когнитивное картирование, контент-анализ, метафорология,
нарративный анализ и т.п.).
Нарративный интеллект является такой «точкой сборки» нашего поведения.
Таким образом, биографическая наррация легитимизирует некие события в индивидуальном бытии человека и даже придаёт заимствованным и выдуманным и включённым в неё (а, стало быть, значимым для данной личности) событиям если не онтологический, то хотя бы ментальный и
нарративный статус.
Источником знания выступает сам
нарративный потенциал концепции вырождения, так как лишь повествовательная модель наследования нервно-душевных заболеваний, передающихся из поколения в поколение одной семьи и принимающих всё более тяжёлые и разнообразные формы, позволяет добиться эпистемологической убедительности, которой теория в противном случае не обладала бы ввиду отсутствия эмпирических доказательств (гл. II.1).
Интрадиегетические образы реализуют обратную схему взаимодействия: знаки-символы, составляющие
нарративный сюжет, образуют по отношению к ним не коннотацию, а метаязык, то есть используют их не как означающее, а как означаемое: они рассказывают о них, делают их эксплицитным объектом повествования.
Его фильм «Большое ограбление поезда» (1903 г.) если и не первый настоящий фильм – т. е. фильм, рассказывающий полноценную историю,
нарративный фильм, – то точно один из самых первых подобных фильмов и уж точно самый знаменитый американский фильм рассматриваемого периода.
Нарратив(от англ. narrative– «история, повествование»), или
нарративный процесс, или нарративная терапия, – целое большое направление практической психологии и консультирования, использующего нарратив как метафору для практической работы (White, Epston, 1990).
Без такого рода «шлейфа»
нарративный текст обычно не может обойтись.
Для этого придётся произвести экспликацию и установить взаимное соотношение семантических, синтаксических и прагматических аспектов городских визуальных текстов, определить их типологию, осуществить сравнение их денотативных и коннотативных (смысловых, нормативных и др.) интерпретаций, а также описать
нарративный, логистический и аксиологический уровни города-текста, что позволит актуализировать в теоретическом и социально-прагматическом планах понимание города не только в его функциональном и эстетическом измерениях, но и в его семиотическом аспекте, наиболее соответствующем «человекомерности» города как культурно-коммуникативного феномена.
Интуиции о сотворении и начале вселенной, таким образом, формируют
нарративный контекст в восприятии вселенной как целого, несмотря на то что, согласно самой космологии, мы можем наблюдать всего лишь её малую часть.
Близок к этому направлению так называемый
нарративный подход(Tuval-Mashiach, 2004), при котором посттравматический стресс рассматривается в контексте способности пережившего травму рассказать о ней: при отсутствии адекватной переработки травматического опыта нарратив о травме носит фрагментарный, недостаточно связный и осмысленный характер.
Вместе с тем, эти исследования характеризует
нарративный подход, абсолютизация конкретности и повествовательности, отсутствие стремления к генерализации, концептуальным обобщениям и компаративизму.
Обилие текстов, сопровождающих новейшие художественные практики, формирует вокруг произведений своеобразный «
нарративный кокон», на который и переносится центр тяжести и который, фактически, замещает пластическую выразительность.
Важно подчеркнуть, что нашей целью небыло разработать единственный masterplot, своеобразный «
нарративный архетип» блокады, составленный из различных текстов и медиа разных эпох: ведь даже постоянно меняющийся советский блокадный дискурс не отличается единством стратегий репрезентации.
Это протособытие, аналептически изложенное в историях болезней, в свою очередь, создаёт замкнутый космос дегенерации, «запрещающую границу» которого больше нельзя пересечь: протагонисты отдельных историй болезней «рождаются» в предзаданный
нарративный мир вырождения, откуда нет выхода.
Второй отличительной чертой проекта стало отсутствие артефактов: все выставки проекта носят
нарративный характер, по образу и подобию музеев памяти.
В рассказе «Семья» этот
нарративный сдвиг ещё более усилен эффектом фабульной матрёшки.
А возможно, её творческая профессия связана не только с самовыражением, но и с серьёзными амбициями, суперсовременными креативными отраслями (например, эта «непутёвая жена-художник» – разработчик игровых приложений или высокооплачиваемый
нарративный дизайнер) и даже опасностью (скажем, политический журналист – вполне себе творческая профессия, но вовсе не вписывается в категорию «безобидное хобби»).
Под «вторым способом» понимается
нарративный метод.
Сегодня
нарративный метод используют не только психологи и психотерапевты, работающие с отдельными людьми, но также консультанты, которые помогают решать проблемы целым организациям.
Философ уже тогда назвал это «детемпорализацией», уничтожающей всякий «
нарративный прогресс».
Нарративный подкаст – это когда автор хочет рассказать какую-то историю.