Таким образом было доказано, что
музыкотерапия может стать лёгким способом уменьшения болезненных симптомов после оперативного вмешательства.
Знаменитый француз считается основоположником использования
музыкотерапии при лечении в психиатрии.
Отметим, что работ, посвящённых
музыкотерапии очень мало.
Некоторые школы
музыкотерапии базируются на принципах эзотерического искусства.
На основании собственного клинико-психотерапевтического опыта считаю нецелесообразным применение
музыкотерапии в таком виде, поскольку так она лишь обслуживает болезнь пациента.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медианта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я не согласен с той общей линией, в соответствии с которой в настоящее время развивается
музыкотерапия, поскольку она прибегает к ряду форм, узаконивающих патологию.
Отличительной особенностью онтопсихологической
музыкотерапии является то, что задаваемый ритм становится продолжением вовне той музыки, которая существует внутри каждого из нас.
Музыкотерапия является одним из методов арт-терапии, который применяется для работы с детьми.
Онтопсихологическая
музыкотерапия – как и вся онтопсихология – родилась из опыта.
В рамках онтопсихологии
музыкотерапия существует с 1971 года.
В настоящее время во всём мире
музыкотерапия применяется в медицинской психиатрии, особенно при лечении хронических патологий, таких как, например, слабоумие и аутизм.
Часто
музыкотерапия подаётся как добровольная помощь и проводится по тем правилам, которых требуют службы социальной помощи.
В онтопсихологическом контексте
музыкотерапия родилась как введение и научение гармоничному здоровью собственного тела.
Следовательно, функция
музыкотерапии – вывести организмическое восприятие музыкальности, пока бессознательное для субъекта, на сознательный уровень с помощью различных музыкальных инструментов, а также пения или танца.
Музыкотерапия возникла в рамках медицинской психиатрии, чему способствовали три причины.
Впоследствии
музыкотерапия была переработана в разных формах и с разных культурных точек зрения.
Рождение
музыкотерапии в онтопсихологии никак не связано с вышеуказанными предпосылками.
Многочисленные исследования показывают, что
музыкотерапия способна снижать уровень стресса, тревожности и депрессии у детей.
Музыкальный руководитель организует музыкально-ритмическую деятельность, использует
музыкотерапию.
С точки зрения средств, драматерапия выглядит несравнимо более эклектичной системой, поскольку многие драматерапевты в своей работе часто используют кукол, маски, макияж, заранее записанный текст и элементы
музыкотерапии или арт-терапии, в узком смысле слова.
Так появилась современная
музыкотерапия, которая заключается в использовании музыки с целью вызвать реакцию у слабоумных или других больных (аутистов, шизофреникови т. д.).
При этих базовых условиях во время проведения
музыкотерапии он играет так, чтобы чуть ли не войти в симбиоз с присутствующими, музыкальными волнами создавая такую вибрацию, которая воспринимается всеми на висцеральном уровне.
Как явствует из сайта: «Занятия и репетиции с пациентами клиники, которые были своего рода
музыкотерапией, походили на какой-то театр абсурда и самые смешные диалоги были впоследствии перенесены им на сцену»…
Истинная депрессия вряд ли излечима
музыкотерапией, она не может сменяться приступами ярости.
Психолог через игротерапию, воспитатель через сказкотерапию, педагог через изотерапию, музыкальный руководитель через
музыкотерапию создают те условия, в которых ребенок развивается, выражает себя, познает и совершенствует.
Несмотря на то что мы предлагаем чётко разграничивать понимание терапии искусством и арт-терапию, это не означает, что элементы других направлений терапии искусством нельзя использовать в арт-терапевтическом процессе, как и специалисты в области
музыкотерапии, танцедвигательной терапии и драматерапии вполне обоснованно могут дополнять психотерапевтический процесс элементами арт-терапии.
Концептуальные положения и анализ предметных программ и учебных пособий; методы и технологии лингвистического, математического, социокультурного, естественнонаучного образования, духовно-нравственного и культурно-эстетического развития детей; особенности организации творческой предметно-преобразующей и проектной деятельности обучающихся; педагогические возможности
музыкотерапии и арт-терапии; проектирование уроков и оценка результатов обучения – вот далеко не полный круг вопросов, поднимаемых авторами.
Ключевой фактор
музыкотерапии – это правильный выбор музыкальной программы.
В конце
музыкотерапии (которая длится примерно один час) удовольствие наполняет всех, каждый чувствует себя оживлённым (любой психосоматический симптом, будь то головная боль, боль в желудке и т. п., исчезает) и сохраняет здоровье на протяжении нескольких дней.
В онтопсихологии заниматься
музыкотерапией – значит постичь музыкальность, внутренне присущую инстинкту, заложенную природным порядком в теле, и выразить её вовне, чтобы «я» расширило и усилило её.
Суть не в том, чтобы подстроить тело участника
музыкотерапии под ритм, задаваемый ведущим; такой подход был бы шизофреническим, поскольку заставлял бы приспосабливаться к внешней, чуждой модели.
Только таким образом
музыкотерапия творит и несёт жизнь.
Следовательно, онтопсихологическая
музыкотерапия начинается там, где наличествует целостное организмическое здоровье и эмоционально-психологическое удовлетворение потребностей, начиная с уровня повседневной экзистенциальной жизни и заканчивая горизонтом метафизического.
Музыкотерапия гармонизирует психику человека посредством прослушивания различных музыкальных произведений [79, 107], а вокалотерапия определяет пение человека как действенный инструмент его оздоровления.
Музыкотерапия сегодня – это интегральная дисциплина на стыке нейрофизиологии, рефлексологии, психологии и музыковедения.
В некоторых работах рассматривается возможная польза
музыкотерапии, арт-терапии и других креативных форм терапии.
Специально заставлять клиента расслабляться не надо: просто попросите слушать музыку и отслеживать свои мысли, чувства и ощущения во время сеанса
музыкотерапии.
Дальнейшее распространение
музыкотерапия получила после первой мировой войны – немецкие врачи использовали её при лечении язвы желудка, швейцарские – при лечении лёгких форм туберкулёза.
Потом на многие века
музыкотерапию предали забвению.
Медитация, йога, расслабляющая
музыкотерапия, иглорефлексотерапия, массаж очень даже показаны.
Наконец, долгие годы успешных занятий
музыкотерапией позволили мне разработать и метод, и технологию, позволяющие исцелять больных, опираясь на особую силу музыки и, самое главное сейчас, на слово как носитель врачующей информации.
При
музыкотерапии происходит одновременное влияние акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека и непосредственно на поверхность тела и внутренние органы.
Именно биорезонансной способностью музыкальных звуков сочетаться с вибрациями органов и систем организма в целом, можно объяснить эффективность
музыкотерапии.
Примерная схема занятия: анкетирование на «входе» в терапию, знакомство участников, обсуждение их запросов и ожиданий от занятий, знакомство с техниками арт-терапии и технологическим процессом творчества и (или) изготовления артефактов, упражнения на саморегуляцию, упражнение с использованием
музыкотерапии, завершающее обсуждение.
Основывая школу
музыкотерапии, я никогда не рассматривал её для применения в качестве медицинского или околомедицинского инструмента реабилитации больных с патологиями или как способ разрядки психосоматического синдрома.