И даже в протесте, согласно принципу
монадологии, кроется господство всеобщего.
Под перспективой он, в духе лейбницианской
монадологии, понимает восприятие в одном событии всех остальных (Mead, 1932; 1965).
Весьма интересно, что основная ошибка лейбницевской
монадологии замечается уже у неоплатоников, хотя именно им же человечество обязано глубоким осознанием идеи интеллигибельного мира.
Для того чтобы выявить в сознании эзотерическую идею с полной отчётливостью, мы разберём более подробно её отличие от наиболее известных
монадологий в истории философии.
Во-первых, лейбницевская
монадология вносит идеи множественности в природу духа, т. е. идёт вразрез с доктриной об органической целостности мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: керш — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он же был его оппонентом в диспуте по физической
монадологии в 1756 году.
В подтверждении своего понятии о пространстве он разработал теорию
монадологии.
Мы тоже вернёмся к проблемам философии как точной науки и трансцендентальной
монадологии как последнем образе феноменологической идеи.
Если, однако, бросить взгляд не назад, в прошлое, а вперёд, в настоящее/будущее, то эта ретроспективная
монадология начинает напоминать что-то более чем перспективное…
Уже в «Физической
монадологии» (1756) предлагается точка зрения, нашедшая своё классическое выражение в небольшом трактате 1768 года «О первом основании различия областей в пространстве», но, вероятно, задуманная значительно раньше: здесь проводится ньютоновская точка зрения, согласно которой абсолютное, космическое пространство, независимое от существования всей материи и даже первого основания возможности её состава, обладает собственной реальностью, а положения и формы вещей основаны не на простых взаимоотношениях их, вернее, их частей, но, более того, на том, что они не только являются вопросом собственного существования. своих частей, но и основаны на отношениях к абсолютному пространству.
Как бы ни было велико влияние лейбницевской
монадологии на отдельных русских мыслителей, все они отвергали учение о закрытости и изолированности монад.