Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения
мишарей.
Однако, происхождение и точный регион проживания самих тюркоязычных буртас, предполагаемых предков
мишарей, остаётся весьма неясным.
Истекло достаточно много времени с тех пор, как древние предки пензенских
мишарей появились в наших краях, и большинство исторических свидетельств исчезли в пыльной глубине архивов.
Но в настоящее время большинство пензенских учёных и краеведов утверждают, что предками пензенских
мишарей явились буртасы, которые отчасти подверглись смешению с булгарами.
Надо сказать, что керенские
мишари представляют собой группу татар-мишарей, сформировавшаяся в результате расселения их на образовавшихся засечных чертах в XVI–XVIII вв.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стрессотерапия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следует отметить, что почти в каждом селении
мишари хорошо помнили и сохранили предания о том, откуда переселились их предки.
Но как итог, историческая наука о
мишарях сегодня имеет несколько разнообразных точек зрения.
Накопленный этнографический материал действительно позволяет обнаружить у сергачских
мишарей определённые параллели с культурой финно-угорских народов.
Из логики этой гипотезы следует, что возникновение
мишарей произошло в результате отюревчившегося, точнее – отатарившегося в XIV–XV в.в. древнего финно-угорского племени (мещеряков), а само племя якобы до сегодняшнего дня не сохранилось.
За сравнительно короткое время на этих территориях начали властвовать московские князья, а местные татары, в последующем именуемые
мишарями, и мордва оказались в меньшинстве.
Через несколько лет – в 1764 году – в селение была припущена новая группа
мишарей.
Царское правительство в XVII в. перебросило часть темниковских
мишарей (тёмен) вместе с их мурзами в восточные и южные укрепительные рубежи, которых они не только строили, но и охраняли.
Оставшиеся на прежних местах
мишари были приравнены к ясачным крестьянам, а позднее они стали государственными.
Происхождение
мишарей связано с буртасами и волжскими булгарами.
Русские иногда эту группу населения называли темниковскими
мишарями.
Интересны его материалы о хозяйственной деятельности
мишарей.
Шестая, молькеевская (иногда пишут «подберезинская»), нашла пристанище на крайнем западе, на стыке этнических общностей
мишарей, казанских татар и чувашей.
Сейчас на этих землях везде живут
мишаре.
Закиевым была выдвинута версия о том, что мещера изначально была тюрко-язычным племенем, и
мишари являются потомками этого таинственного и летописного племени.
При этом гипотезу золотоордынского происхождения
мишарей, которая ранее являлась доминирующей, исключают, поскольку, как говорят они, ранее все исследователи, когда писали о татарах, имели в виду лишь казанских татар, а не весь татарский народ.
Лишь в конце XVIII – XIX веке с введением кантонной системы управления и приравнением к военному сословию у большинства башкир и
мишарей появляются фамилии, которые были созданы,как правило,из имени деда или же прадеда.
Именно там произошло формирование предков
мишарей в дозолотоордынский период.