Одним из наиболее противоречивых вопросов
микрофинансирования является размер субсидий, необходимых для обеспечения доступа к финансовым услугам.
Увеличение объёмов
микрофинансирования позволит в 2–3 раза расширить сферу финансовой поддержки начинающих предпринимателей.
Однако самой заманчивой перспективой
микрофинансирования является возможность сокращения бедности без постоянных субсидий.
Групповое кредитование и стимулирование выплат могут увеличить круг клиентов, но влияние
микрофинансирования на благосостояние всё ещё остаётся неясным.
Также в главе анализируются препятствия к доступу и способы их преодоления, причём особое внимание уделяется перспективам и ограничениям
микрофинансирования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синхондроз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя
микрофинансирование часто требует субсидий, исследователи изучают возможность получения прибыли при оказании финансовых услуг наиболее бедным жителям планеты.
Однако в дополнение к доходу от своей коммерческой деятельности E-Veritas принимает взносы от меценатов во всём мире, которые заняты
микрофинансированием, борьбой с бедностью и распространением экономического развития.
Он предоставляет рыночную информацию, содействует распространению стандартов, разрабатывает инновационные решения и предлагает консультативные услуги правительственным органам, поставщикам услуг
микрофинансирования, финансирующим организациям и инвесторам.
Следовательно, вопрос состоит из двух частей: следует ли субсидировать доступ к финансам для неимущих и, если да, является ли
микрофинансирование лучшим способом такого субсидирования?
Также с развитием
микрофинансирования постепенно сужается база для «теневого ростовщичества».
Развитие института
микрофинансирования в нашей стране настоятельно требует анализа вопросов, связанных с рисками микрофинансовой деятельности, возможностями их минимизации, регулированием микрофинансовой деятельности в целом.
Поэтому, а также в связи с бурным развитием общественных отношений в сфере
микрофинансирования законодатель не стал нормативно ограничивать сферу правового регулирования комментируемого законодательного акта, а указал только основные группы общественных отношений, составляющие предмет его правового регулирования.
Хорошо зарекомендовавшие себя в одних условиях формы
микрофинансирования могут оказаться непригодными в других условиях, что приведёт к потерям и потребует их существенной модификации.
Большое внимание уделяется анализу рисков
микрофинансирования и мерам по их контролю, что делает книгу полезной для регуляторов микрофинансовой деятельности.
Остро назрела необходимость пересмотра сущности ломбарда как гражданско-правового института
микрофинансирования населения с учётом изменившихся социально-экономических условий жизни общества, требований совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
Микрофинансирование выполняет несколько важных социально-экономических функций.
Во-вторых, за счёт предоставления потребительских займов
микрофинансирование повышает покупательную способность и уровень жизни населения, причём наиболее социально не защищённой её части (пенсионеры, студенты, курсанты и т.п.).
В-третьих, распространение
микрофинансирования позволяет также снизить теневую составляющую в экономике.
Только за 2004 – 2006 годы объём активов общемирового сектора
микрофинансирования удвоился, превысив 100 млрд долларов, а число обслуживаемых клиентов выросло на 50%, превысив 80 млн человек более чем в ста странах.
Интерес к
микрофинансированию проявляли и банки.
Таким образом, цель работы – аналитическая разработка проблем создания стимулирующих финансово-экономических инструментов развития информационного общества на примере
микрофинансирования и способов их практической реализации.
Мы считаем, что некорректно отождествлять
микрофинансирование только с деятельностью микрофинансовых организаций, поскольку и традиционные, крупномасштабные финансовые организации могут быть заинтересованы в развитии такого бизнеса.
Развитие
микрофинансирования происходило бурными темпами как реакция на подъём движения микропредпринимательства в 1970‑х и 1980‑х гг.
Необходимы тщательный отбор и проверка механизмов
микрофинансирования, подходящих для использования в конкретных социально-экономических условиях.
Регулятор призван предлагать множество правовых инициатив в этой области, с тем чтобы разумно поощрять
микрофинансирование в рамках общепринятых норм и пруденциальных нормативов для финансового сектора.
Орган регулирования и надзора в отличие от традиционных банков не должен рассматривать как недопустимую практику высокой концентрации кредитов в отдельной отрасли или регионе, поскольку в этом и состоит специфика бизнеса
микрофинансирования.
Услуги
микрофинансирования выходят за рамки кредита и охватывают также сбережения и денежные переводы.
Займы выдаются, но информационно тема находится ниже «линии радаров» и тут сложно найти иное оправдание, кроме определённой инерции мышления пиарщиков, работающих в отрасли
микрофинансирования.
Банковская система была децентрализована. Упрощение и удешевление процедур реорганизации. Развитие системы
микрофинансирования.
Этот пример наглядно демонстрирует феномен
микрофинансирования – отрасли, услугами которой на сумму более 50 млрд долларов в 2010 году воспользовалось более 100 млн клиентов.
Материальное его положение было также вполне стабильным: во всяком случае, автомобиль и квартира в собственности имелись, а вот ипотека и кредиты в центрах
микрофинансирования – нет.
Попытки объективно рассмотреть самые острые вопросы
микрофинансирования, будь то проблема установления самоокупаемых процентных ставок или баланса социальной и экономической целей в деятельности микрофинансовых институтов, вызывают безусловный интерес и поощряют дальнейшие исследования в этих областях.
Указанный законопроект разрабатывался в целях обеспечения создания правовых основ деятельности микрофинансовых организаций и определения особенностей указанной деятельности, порядка и условий предоставления микрозаймов, порядка создания, деятельности и реорганизации микрофинансовых организаций, а также прав и обязанностей федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю в сфере
микрофинансирования.
И, наконец, институты
микрофинансирования, стимулируя через выдачу микрозаймов развитие микро– и малого предпринимательства, растят будущую банковскую клиентуру.
Требования к капиталу таких организаций должны учитывать природу рисков
микрофинансирования, а также размер и составляющие капитала.
На рынке услуг
микрофинансирования они призваны органично дополнять друг друга.
Проведённый анализ позволяет сформулировать некоторые выводы относительно роли и особенностей развития
микрофинансирования в современном мире.