Одновременно с мировоззренческими школами развивались и правовые школы (мазхабы) суннитов, среди которых получили широкое распространение ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский
мазхаб.
Поэтому пятый
мазхаб называетсяджафаритским.
Поэтому закономерно, что джафаритский
мазхаб имеет существенные разногласия со школами фикха суннитского толка.
Данный
мазхаб считается наиболее консервативным по сравнению с остальными.
Они воплотились в
мазхаб ибадитов, малоизвестных исследователям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: унифицироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мазхаб уже внутри себя подразумевает развитие и никоим образом не мешает прогрессу ислама, сохраняя при этом основы и традиции.
Татары приняли ханафитский
мазхаб, т. е. свод средневековых законов.
Этот
мазхаб является наиболее лояльным по отношению к адату (обычное право), учитывает местные условия.
Другими словами, как у мусульманина нет обязанности выбирать какой-либо
мазхаб, так и у желающего начать суфийский образ жизни нет обязанности поступить в определённый тарикат: он имеет право выбирать как тарикат, так и мюршида, для этого он может общаться с представителями разных братств, принять участие в их ритуалах, зикрах и беседах наставников.
Они отрицают таклид, хотя сами совершают его вслед за своими шейхами, как и отрицают дозволенность неотступного следования одному из суннитских мазхабов, хотя сами, по сути, создали свой отдельный
мазхаб.
Само слово
мазхаб происходит от корня «захаба» в арабском языке, которое означает «направиться» или «пойти».
Прежде всего, в борьбе с мутазилитами сформировался четвёртый
мазхаб – ханбалитский, самый строгий из всех.
Мазхаб ханафитов допускает многостороннее применение обычного права, что позволяло упрощать деловые отношения с иноверцами и получать значительные послабления в быту.
Именно в этот период развернулась борьба против идей мутазилитов и практически окончательно сформировались основы богословско-правовых школ, в частности, ханафитский
мазхаб с матуридийской акидой.
Благодаря такой терпимости,
мазхаб ханафитов получил широчайшее распространение в мусульманском мире.