Мой
лицейский друг заметил важную проблему цивилизации – выживаемость одних народов за счёт других.
Lisedeyken çok kitap okurdum. – В
лицейские годы я много читал.
В его номере 19 октября 1828 года праздновали семнадцатую
лицейскую годовщину.
На дверных ручках, витражах в окнах, на мозаике на полу и в качестве нашивки на
лицейской форме, которая напомнила мне просмотренное летом аниме.
Зато встретил старого
лицейского товарища.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: распарывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Столь стремительное сокращение числа выпускников
лицейских классов болезненным образом сказалось на количестве абитуриентов, подавших заявление на зачисление в высшие учебные заведения страны.
Воспоминания о годах, проведённых в лицее, о
лицейском братстве навсегда остались в душе и стихах великого русского поэта.
Например, с первых
лицейских лет воспитанникам запрещали собственное литературное творчество.
В 1891 году
лицейская пора миновала.
Видимо,
лицейское начальство помешалось на змеях.
Вход был со стороны
лицейского сада.
Отсюда ей приписывается особая честь (или недостаток!) – её не смешивают со всем остальным прошлым. «С 1830 г. – это уже не история, – говаривал один из наших
лицейских учителей, который был очень стар, когда я был очень молод, – это политика».
К детским впечатлениям восходит и его обширная начитанность в русской поэзии XVIII века, которая широко представлена в стихах
лицейского периода.
Какой мне был прок от этого невзрачного
лицейского преподавателя, автора томика нераспроданных эссе?..
Последний
лицейский выпуск, который от того, первого, отделяло ровно сто лет.
– Хочу представить тебе своего старого
лицейского приятеля. Сейчас он служит в полиции…
В него вошли
лицейские стихотворения поэта.
Центральными событиями
лицейской жизни являлись публичные экзамены.
Кончалось
лицейское время весело.
Сохранившиеся выпуски
лицейских журналов содержат ценный материал для характеристики литературных вкусов, умственных интересов, быта лицеистов.
Основным правилом
лицейского образования считалась практическая польза от полученных знаний: преподаватели требовали от воспитанников практического результата от получаемых сведений по предметам.
Одни из них сохранились в
лицейском деле, другие были опубликованы в «Лицейском журнале».
Так символична знаменитая сцена на
лицейском экзамене, исторический момент, перевал на дороге русской литературы; и, олицетворение XVIII века, старик, благословляющий кудрявого мальчика, юного орлёнка, это – самою жизнью поставленный апофеоз, торжественная смена столетий.
На нём расстёгнутый
лицейский мундир.
Они сочетались, и мы с достаточной ясностью узнаем их воздействие в его
лицейских стихах.
Достойное место среди прочих сочинений занимали работы
лицейских профессоров, пользовавшиеся среди воспитанников неизменным спросом.
Мне тоже хотелось наслаждаться жизнью и радостным предвкушением, однако мой мир сузился до
лицейских стен, кабинетов и коридоров.
Более того, издаваемые лицеистами журналы он считал «очень неважными», а журнал «
Лицейский мудрец» он вообще считал «площадным».
Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с чёрной мордой, и жил он в будке на
лицейском дворе.
Вообще, наклонность к литературе составляла характеристическую черту
лицейского воспитания.
Послания к друзьям – основной жанр последних
лицейских произведений.
Некогда обширный круг знакомств, взращиваемый мной годами, начиная со школьной и
лицейской скамьи, постепенно становился всё уже и тусклее.
За что и получил
лицейскую кличку «Казак».
Впрочем, за старшим из них, гулявшим где-то в парке, швейцару некого было сейчас послать, а сам он для этого не смел так надолго отлучиться из своей швейцарской; за младшим же он не замедлил побежать в
лицейский пансион, который был рядом.
Ряд деталей в
лицейской поэме подготавливает трагикомический финал.
Он выносил в себе со времён
лицейской юности и кумиров сада, «двух бесов изображенья», чтобы болдинской осенью их заклясть как творческую стихию своей поэзии.
У него не было
лицейского прозвища.
Мифологемы-события (акции):
лицейская дружба, «Арзамас», Южная ссылка, Северная ссылка, женитьба, дуэль.
Давая оценки воспитанникам,
лицейские педагоги рассматривали индивидуальные черты каждого как присущие исключительно только ему.
Сзади, со стороны пристроенного актового зала, поступательно отвоёвывая часть бывшего
лицейского парка, вплотную приближались корпуса завода «Пирометр».
Но как бы ни рассматривать их, они были решительно враждебны тому «
лицейскому духу», который продолжал сохраняться в дельви-говском кружке, – и не вызвали в нём возмущения лишь потому, что о существовании их никому из литераторов не было известно.
Возьмём, например, стихотворение «19 октября», написанное в 1825 г… молодой и блестящий поэт, полный жизни и энергии, обращается к своим бывшим
лицейским товарищам и беседует с ними… на пяти больших страницах.
Между колонн в
лицейском зале стоял бесконечный стол, покрытый до пола красным сукном с золотой бахромой.
Наконец, заключаем разбор
лицейских записок выпиской целого портрета.
Зато дух «вольного» общества безраздельно царил и в
лицейском кружке, и на офицерских пирушках, и даже в некоторых салонах.
Она вполне вписывается в контекст раннего
лицейского творчества поэта и отчасти проясняется этим контекстом.
Он периодически собирался для обсуждения вопросов совершенствования системы преподавания, подготовки к экзаменам, избрания
лицейских наставников и других текущих дел.
Эти трое ещё со школьной скамьи были друзьями и поровну делили все радости и горести
лицейского быта.