– Он работает
кочегаром на пригородных поездах – уходит в шесть, приходит после одиннадцати.
Мы не можем давать больше тридцати оборотов в минуту, то есть иметь ход свыше шести-семи узлов при самой напряжённой работе
кочегаров.
– Когда мне исполнилось четырнадцать лет, я уже работал помощником
кочегара.
Ребёнком он мечтал стать
кочегаром, на таком вот настоящем паровозе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завербование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Ничуть. Как тебе понравилось быть
кочегаром?
Даже двигатель был паровой, и когда
кочегары начинали его топить (разводить пары, как они говорили), над пароходом вставали густые и толстые столбы дыма, поднимались к небу и там медленно и неохотно растворялись в синеве.
Чтобы не быть бесполезным, он может помогать
кочегарам: свободная лопата всегда найдётся.
Но зато какова острота: «Требуются
кочегары… для атомной электростанции!..» Ха-ха-ха…
Особенно важным было увеличение штата для линейных крейсеров, так как их штатная машинная команда при большом расходе угля была не в состоянии справляться в походе с подносом угля к топкам котлов, так что в помощь
кочегарам приходилось выделять строевых матросов.
Чтобы понять, как митохондрии реагируют на поступающее в них избыточное количество глюкозы, представьте себе
кочегара паровоза, который подбрасывает уголь в топку.
Они же с
кочегаром пошли дальше и вскоре упёрлись в массивную дверь с изящным резным фронтоном, который поддерживали миниатюрные позолоченные кариатиды.
Когда вода остывала, то кто-нибудь из жильцов дома спускался в подвал и просил вечно пьяных
кочегаров подпустить тепла.
Правда, в конце такого путешествия одежда и лица пассажиров мало чем отличались от одёжки и физиономий паровозных
кочегаров – так зато дёшево!
Если бы его карьера всё же привела парня на должность
кочегара – вот тогда бы в адрес послушника отправилось несколько проклятий.
Они, должно быть, ведут в котельные на нижней палубе, где
кочегары скармливают уголь топкам печей.
Если бы ещё
кочегар держался получше, но он, похоже, уже совсем не боец.
– Мне сказал
кочегар. Я сам пробовал рукой. – Механик тронул рукой пол. – Вот так. Здорово…
Он имел, как выяснилось позже, сообщников среди
кочегаров котельной.
Через несколько минут перед капитаном выросла грузная, коренастая фигура старшего
кочегара.
Кочегар стоял, где приказал механик.
Пропавшего молодого
кочегара искали несколько дней, но так и не нашли.
Постепенно всех сморил сон, и только дежурный
кочегар ходил на свой паровоз, правда, как часто он это делал, никто сказать не мог.
Для резкого уменьшения выработки пара, на угольных миноносцах, поступали следующим образом:
кочегары лопатами выгребали горящий уголь из топки парового котла на площадку перед ним, при этом резко уменьшалась его паропроизводительность, и если требовалось, котёл вообще мог быть выведен из действия.
Сначала юнга, потом
кочегар, затем матрос…
– Ах, что это делают? Зачем, простите, эта верёвка? Верёвка, кажется? – И он стал щупать верёвку в руках
кочегара.
Зато во дворе была кочегарка и я видел в открытые ворота как гудели печи огнём и чумазый
кочегар подмигнул мне и свистнул в два пальца.
Дедушка всю жизнь трудился
кочегаром в местной городской котельной.
При этом что удивительно – уцелели оба паровоза, и сейчас
кочегары и машинисты вместе с очухавшимися солдатами вытаскивали из руин ещё недавно бывших императорским поездом людей – чаще живых, иногда недвижных…
Имелась среди прочих смена
кочегаров с чёрными от сажи лицами и запястьями; на них пало подозрение в последней краже, и они, сняв даже панталоны, стояли с самым мрачным видом, будто говоря: ищите, где хотите.
Этот старый заслуженный боцман, как и безвременно ушедший механик имел задание руководства набрать группу учеников
кочегаров, нехватка которых остро ощущалась на флоте.
Жар раскалённых углей опалил лицо, будто бы покинувший свой пост
кочегар продолжал незримо подбрасывать их в топку.
Я обрадовался, что смогу увидеть там
кочегара, следую вниз по узкой лестнице.
Где-то в чреве броненосца голые по пояс
кочегары, получив команду с мостика, принялись быстро кормить углём восемь раскалённых котлов.
Но
кочегар уже ни на что больше не надеялся.
Степаныч (местный
кочегар и по совместительству мужских рук мастер) постарался сегодня на славу, и в помещениях госпиталя довольно жарко.
Когда к «Титанику» подошло одно из посыльных судов, перевозившее пассажиров и почту, пассажиры, задрав головы, смотрели на огромный лайнер, возвышавшийся над ними, и вдруг увидели голову
кочегара, чёрную после работы, которая высунулась из огромной трубы – той, что предназначалась для вентиляции.
Я ожидал увидеть
кочегара у топки с лопатой, но там всё было не так.
Тот докладывал: “ваше превосходительство, мина разворотила борт в кормовом котельном отделении, заделать не представляется возможным, три
кочегара обварились и в лазарете, остальные затушили котлы, отсёк затоплен”.
Как мне сказали, восемнадцать с половиной узлов вместо двадцати – машины тяжёлых японских кораблей уже начали задыхаться от перенапряжения, малорослые и физически слабые японские
кочегары оказались просто не в состоянии поддерживать длительное время напряжённый темп работы.
– Да где-то в городе, я-то сама здесь, при клинике с племянником, он тут
кочегаром работает.
Подрабатывал
кочегаром и учился в аэроклубе.
Весь экипаж кинулся к гарпунеру: капитан, офицеры, матросы, юнги – одним словом, все до единого человека, даже
кочегары бросили свои топки.
Он сам в этом «чистилище» главный
кочегар.
Дед оставил спокойную, но малоденежную работу на заводе и устроился
кочегаром в школу.
На страницах того дневника тот писал, что последние годы до смерти работал простым
кочегаром, а хиромантией занимался «подпольно», опасаясь брать деньги за свои предсказания будущего, потому что имел из-за этого трения с местной милицией.
В это время
кочегар широко шагал в сторону изрядно побледневшего парня.
Чтобы стать машинистом нужно было окончить специальные курсы, проработать 2–3 года
кочегаром, затем 2–3 года помощником машиниста.