У местных
коряков и тунгусов можно было найти оленей, собак, нарты с упряжью, но малое число русских не позволяло обеспечить сохранность имущества.
Поначалу всё шло хорошо – спокойно и мирно, но в одном поселении
коряки воспротивились платить ясак, подступили с разных сторон, угрожая оружием.
Чукчи и
коряки употребляли белую глину в пищу и называли её земляным жиром.
Впоследствии он дал сведения об оружии, жилищах, пище, обуви, одежде и промыслах
коряков.
Эти реквизиции подчас проводились с применением силы, поскольку камчатские
коряки и ительмены отказывались давать «ясак» неведомым пришельцам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коряки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Соседи их
коряки сжигают тела с известными обрядами.
Так в XVII веке от чукчей отделились
коряки.
У чукчей и
коряков существовали деревянные фетиши, изображавшие женщину; считалось, что они охраняют семейное благополучие, оленьи стада (т. е. главный источник существования и пропитания).
Также под началом майора было 45 оленных
коряков, ехавших на нартах, запряжённых оленями.
В яранге находилось восемь человек – шаман, его внук и шестеро молодых
коряков.
На стоянке
коряков расположилась как минимум дюжина яранг – простых, но удобных конусообразных жилищ из дерева и шкур, которые служили местным жителям домами на протяжении неисчислимых веков.
В шаманизме
коряков почитается восемь ритмов – и каждый из ритмов согласовывается с восемью чакрами человека.
Дальше казаки, продвигаясь по побережью, встречали лишь редкие селения
коряков и как-то приуныли.
Был бой, оленей отбили, убив при этом с десяток
коряков, а остальные разбежались по лесам.
К счастью, здешние
коряки не слишком избалованы цивилизацией и довольствуются тем, что даёт природа.
Ряды
коряков пустеют, народ вырождается, и самобытность их культурного наследия тает в вездесущей урбанизации.
Так уж вышло, что для народов вроде
коряков проникновение иного уклада жизни в свои общины было явлением неоднозначным.
Это
коряки понимали с особой, свойственной только северным народам фатальностью.
Огонь взметнулся синей струёй в небо, и старик начал громко напевать какое-то заклинание – горловое пение
коряков не менее завораживающее действо, чем магия бубна.
Буквально через несколько секунд все взгляды
коряков выжидающе устремились на шамана.
Астами у
коряков назывались все те вещи, которые преподносились шаману в уплату за камлание.
Узелки на ленточках означают победу над своим врагом, причём
коряки свято верили, что в этих узелках обитали души их поверженных недругов.
Питались звероядиною, околевшими на дальних перегонах олешками да рыбой, взятой у береговых
коряков.
Луки были очень мощные: враги чукотского народа, кочевые
коряки, могли натянуть его только с помощью ноги, уперев оружие в землю.
Хочется заметить, что народное врачевание древних
коряков и чукчей объединяло и реальное знание целебных сил природы, и одновременно веру в её чудодейственные силы.
– Стоит заметить, что несмотря на то, что большинство
коряков указывают в графе «вероисповедание» православие, почти все они практикуют анимизм и не гнушаются «бесовской» веры в предков.
Напротив,
коряки говорят из всего горла с величайшим криком и замешательством. Нравы сего народа согласны с языком их.
Не стоит думать, что
коряки настолько темны и глупы, – но когда «неопознанный летательный объект» появляется в самый разгар ритуала по вызову опасных и мистических сил из древних легенд, поневоле становишься суеверным.
Среди
коряков действует и ещё один, экзотический для современного мира закон: чем больше отдаёшь – тем больше получаешь.
Недалеко от излучины
коряк нашёл подходящее плато, которое располагалось с подветренной стороны маленькой «мёртвой» сопки.
На всякий случай
коряк положил свой карабин поближе ко входу: он так и не удостоверился, был ли задет тот человек или он не попал в него.
При этом исследователь в своём историческом трактате отмечает, что общее число населения во всех пяти родах олюторских
коряков переписи 1897 года 909 человек (476 мужчин и 433 женщин).
Они сильно отличаются от кочевых племён
коряков и чукчей, которые живут севернее.
Камчадалов и
коряков грабили веками.
– Ыван, Ыван, у русский царь сильный люди! – взмолился гость. – Русский
коряка помогать, от чукча охранять надо!
Мир «Ремейка» наполнен не только живыми характерными персонажами, но также подробностями быта
коряков, приметами эпохи, деталями, важными для достоверности восприятия.
Он продолжил изучение языка
коряков и даже составил небольшой словарь корякских слов на кириллице.
Уподобившись разбойникам, они ограбили и уничтожили, целое стойбище
коряков.
И она или он из его стаи уже согласен даже на холодный замёрзший окаменевший на здешнем ветру и тридцатиградусном морозе без единой жиринки труп старой чёрной пусть и их чукчей божественной вороны, которая хоть и считается у здешних чукчей, олюторов, нымылан, лауроветланов и
коряков настоящим божеством, но голодному волку естественно сойдёт слегка перебить свой постный зимний здешний апукинский голод.
Не стали заводить машину, а прошли пешком и громко, постучали в новую но, как у всех здесь
коряков давно обшарпанную дверь, так как та была склеена не то с прессованного картона, не то просто с бумаги и сверху окрашена буквально на один раз.
Я провела голой ступнёй по мокрой траве, осмотрелась, заметила спрятанную в земле
коряку.
Но и в XIX – начале XX века
коряки, хороня сородичей, клали в могилу всё необходимое им для дальнейшей жизни.
Он защищал
коряков, у которых чукчи только что угнали семь оленьих стад и увели в полон восьмерых членов рода.
В конце лета, за несколько недель до промысла,
коряки отлавливают нужное им количество собак, прикармливают пару дней, а потом впрягают в постромки.
Коряк вновь поставил нарты, запряг собак и продолжил свой путь.
Опытному
коряку не потребовалось много времени на то, чтобы отыскать подходящее дерево.
Коряк окликнул пса, но тот, казалось, находился в каком-то тумане.
Чукчи так и не приняли русское подданство и не стали платить ясак, а набеги на юкагиров и
коряков продолжались.
Постепенно натиск противника вынудил казаков и
коряков начать отступление в сторону оставленного ими укрепления из саней.
В XVIII в., когда численность дикого северного оленя сократилась, большинство ненцев, эвенов и тундровых чукчей и
коряков сделали оленеводство своим постоянным занятием.