Картина «Жила-была девочка» оказалась своего рода пропагандистским противовесом той, пусть далеко не полной, хроникальной
кинолетописи ленинградской трагедии, которую власти малыми дозами время от времени сочли возможным выпустить в прокат.
Научная добросовестность и комплексность в изложении фактического материала, беспрецедентный масштаб введённой в научный оборот, тщательно проанализированной и отлично проиллюстрированной национальной
кинолетописи позволяют увидеть ту нить, которая связывает кинохронику более чем полувековой давности с экранной летописью сегодняшнего дня.
Продуманной и всесторонне обоснованной представляется предложенная автором периодизация белорусской
кинолетописи.
Таким образом, можно утверждать, что латентный смысл появления в определении советской
кинолетописи периода 1920 – 1960-х годов ссылки на причастность к «важнейшим событиям» заключается отнюдь не в желании составителей разделить целостный массив кинодокументов на «важные» и «второстепенные», руководствуясь при этом лишь внешними признаками события, за которыми вполне может обнаружиться всего лишь кажущаяся, сиюминутная значимость.
Новые определения
кинолетописи вошли в обиход уже в постсоветский период.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шильничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не теряет ли конкретный аудиовизуальный материал права входить в фонд
кинолетописи, если он ранее уже многократно использовался и демонстрировался в «раздокументированном» виде, в результате чего волей других авторов (его не создававших!) лишился своей имманентной привязки к времени, месту и обстоятельствам съёмки конкретного события?
Может ли в таком случае хроникально-документальный материал этнографического, культурно-антропологического характера (где судьбоносные «важнейшие события» при всём желании рассмотреть крайне сложно!) претендовать на право считаться частью
кинолетописи?
Цифровая культура и интернет поставили во главу угла множественность точек зрения, породив сомнения в необходимости и даже принципиальной возможности
кинолетописи как таковой.
Это обстоятельство представляется весьма важным, поскольку в случае решения вопроса о механизмах пополнения фондов не только за счёт кинодокументалистики, созданной с привлечением средств государственного бюджета, но и в частном порядке обеспечит благоприятные условия для формирования более полного массива национальной
кинолетописи.
Чем руководствовался автор, представляя и анализируя во второй книге белорусскую
кинолетопись, созданную именно до конца 1969 года?
Однако, принимая во внимание то, что именно локально-бытописательная кинохроника и кинодокументалистика первых двух десятилетий XX века (согласно американской и западноевропейской терминологии, «кинодокументалистика» – nonfiction film) вывели этот вид экранного творчества на орбиту высокого гуманистического искусства, исключать этот богатейший пласт артефактов из состава мировой или советской
кинолетописи было бы немыслимо.