Более трёхсот лет после этого
канонизаций святых жён не было.
Таким образом, прославление той или другой чудотворной иконы всегда происходило спонтанно в недрах народного благочестия, не требуя официальной
канонизации церковной власти.
Необходимо отметить, что акт
канонизации не определяет небесной славы святых, он включает их в чёткий годовой литургический круг и тем самым всех призывает почитать святых в форме общественного богослужения.
В католической церкви со средних веков при
канонизации нового святого устраивается диспут между двумя монахами.
Благодаря своей любви к собаководству этот льежский епископ после посмертной
канонизации стал считаться покровителем охоты и охотников.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: браса — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Второй линией была
канонизация святителей, но она хронологически отставала.
Это образ человека, который и своей жизнью, и своей мученической кончиной, и посмертными чудесами, без сомнения, заслужил
канонизации и почитания в качестве святого.
Впрочем, за то, что интертекстуальные штудии во многом способствовали
канонизации поэта, теория заслуживает благодарности.
Однако процесс
канонизации продолжался и позже.
В заключение этой вводной главы необходимо сделать несколько замечаний, касающихся
канонизации русских святых.
Началась подготовка к торжествам по случаю
канонизации.
Троицы состоялась
канонизация св.
Содержательным в пространных именованиях святых для понимания феномена святости и самой логики церковного прославления святых в актах
канонизации являются указания на форму подвижничества: мученик, праведный, равноапостольный.
Несомненно, однако, что в многочисленных случаях местной
канонизации епископы обходились без согласия митрополита (московского), хотя трудно сказать, каково было господствующее правило.
Приступая к столь неоднозначной теме, мы хотели бы оговориться: наша работа ни в коей мере ни агиографическое, ни религиоведческое сочинение, мы не ставили перед собой задачи ни в очередной раз прославить святых, чьи жития в большей или меньшей степени известны, ни обсуждать проблемы религиозного сознания или истории
канонизации – наши задачи носят исключительно этнологический характер, а труд посвящён не изучению истории святых и их почитания, а способам и механизмам их восприятия в традиционной культуре.
Последние, то есть узко местные формы церковной
канонизации часто приближаются к народной, так как устанавливаются иногда без надлежащего разрешения церковной власти, прерываются на время, снова возобновляются и вызывают неразрешимые вопросы.
Содействуя проведению
канонизаций, участвуя в них или просто приветствуя, император демонстрировал свою глубокую связь с народом, ибо верил, что эта связь возможна только в единстве веры, которую он должен всячески поддерживать и поощрять.
Естественно, его соратники требуют, и не без оснований, так сказать, окончательной
канонизации, хотя терминология «остаётся лучшим и талантливейшим» принадлежит всё-таки прошлой эпохе.
Дело в том, что перед самой кончиной князь постригся в монахи, его
канонизация прошла в 1547 году, после чего князь в течение 2,5-3 столетий изображался на иконах исключительно в чёрном облачении инока.
Из этой практики «перенесения» и развилась современная практика
канонизации.
Механизм
канонизации святых был вначале перенесён на царственных особ, полководцев и т. п., а потом и на писателей: торжественные похороны, публикация развёрнутых некрологических статей и воспоминаний, публикация биографических книг, но у писателей добавились и новые, специфические для литературы: издание посмертного собрания сочинений, издание произведений в сериях классических книг, включение произведений в школьную программу.
Не то чтобы святитель был человеком недостойным, но решать вопросы
канонизации – прерогатива духовной власти, а не гвардейского полковника, пусть и с короной на голове.
Факт
канонизации князя вызывал теперь уже о т к р ы т у ю неприязнь.
Заметная часть этой работы ведётся в рамках подготовки материалов для
канонизации новомучеников.
Одной из причин
канонизации стала хорошая сохранность останков монахини, выявленная в ходе нескольких эксгумаций.
Газель как отдельное стихотворение о любви встречается уже у поэтов IX–X вв., а на протяжении XI–XII вв. происходит её постепенная формальная
канонизация.
Мне кажется, подход замечательный и сыграл оздоровляющую роль во времена чрезмерной советской
канонизации классиков.
Другая причина несостоявшейся
канонизации могла заключаться в отсутствии на то политической воли.
И каким образом происходит
канонизация?
На каком-то этапе развития, в целях консолидации растущего числа последователей, возникает необходимость
канонизации движения.
Советская пропаганда не могла не отметить факт
канонизации князя, однако пыталась преуменьшить значимость этого факта, утверждая, что «церковь долго спекулировала именем… героя в своих корыстных целях»233.
– Вот, уже немало! – оживился я. – Возможно, надпись во францисканском монастыре связана с
канонизацией основателя ордена.
Несмотря на осторожные заявления служителей культа о том, что сохранность тела после смерти не является определяющим критерием святости, в православной церкви, равно как и в католической, нетленность останков божьих угодников по-прежнему служит важным условием
канонизации.
После смерти поэта его литературная репутация продолжала укрепляться благодаря явлению, которое можно назвать посмертной
канонизацией.
Религиозная
канонизация варновой системы имела далеко идущие последствия для индийской цивилизации.
Хотя и в церкви поведение пресвятого отца едва ли давало повод усомниться в том, что у него нет никаких оснований рассчитывать ни на прижизненную
канонизацию, ни на посмертное причисление к лику святых.
Объяснение стойкого нежелания церкви наказывать кликуш можно найти в отношении церкви к дьяволу и бесам, а также той роли, какую чудодейственные исцеления одержимых играли при выявлении и
канонизации православных святых.
Иными словами, Церковь добивалась того, чтобы
канонизация царской семьи послужила аргументом в политической борьбе.
В последний раз ей удалось навязать свою волю: 18 марта 1909 года, самым тщательным образом подготовив документы для своей возможной
канонизации, она умерла.
Во время
канонизации он должен был отыскивать все имеющиеся документы или доводы, способные показать, что кандидат на святость не достоин считаться святым.
Канонизация убивает для меня человека, которого я мог бы считать святым.
А потому закономерно, что любая
канонизация приводит в действие попытки её оспаривания, введения и рассмотрения новых, во многом не менее значимых фактов и фигур.
Просто
канонизация, или причисление к лику святых, не совершается в один день.
Для
канонизации обычно важны свидетельства о чудесах, связанных с именем предполагаемого святого, его почитание в народе и, желательно, нетление мощей.
Каким был этот человек без последующих наносов
канонизации, обожествления и превращения в абсолютный символ восточной мудрости?
Во второй половине XIX века профессионализация и
канонизация изобразительных искусств развивалась стремительно.
Каковы те органы церковной власти, которым принадлежит право
канонизации?