Наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его
казуистичность и отсутствие систематизации.
Характерные черты этого права – архаичность,
казуистичность, отсутствие писаных систематизированных норм во многом сглажены принятием в новейшее время законов, кодексов – продуктов деятельности государства.
Можно утверждать, что, с одной стороны,
казуистичность права рассматриваемого периода была обусловлена не только недостаточным правовым развитием для установления общих субъективных прав, в достаточной степени абстрагированных предписаний, но и желанием законодателя защитить именно многочисленные интересы участников правоотношений, которые либо стали ему известны в силу каких-то причин, либо которые он сам посчитал необходимым сделать объектом правовой охраны.
Особое значение основные начала права, связывающие воедино и цементирующие отраслевые институты, под-институты и категории, имеют для цивилистической отрасли, которую характеризуют чрезвычайно высокая вариативность поведения участников регулируемых правоотношений, многообразие и
казуистичность применяемых норм, диспозитивная модель юридической техники большинства из них.
Во-первых, создатели кодифицированных актов стремились охватить в них всё национальное право, а не его отдельную отрасль; во-вторых, кодексы XII–XVIII вв. отличала
казуистичность, крайне слабая систематизация материала, отсутствие общей части.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: царь царём — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?