Карта слова «интенциональность» примеры предложения

Предложения со словом «интенциональность»

Объяснения в нём всегда предполагают интенциональность сознания и служат ему, причём сами объяснения часто имеют телеологический характер.
Интенциональность играет исключительно важную роль в развитии речи и её механизмах.
Важно не отрицать эту вторичную интенциональность.
Не следует, однако, понимать всю эту систему упрощённо, то есть отождествлять первичную интенциональность с внесловесными или дословесными понятиями или «впечатлениями души», а вторичную – со словами.
Здесь им описана инструментальная функция витальности, показывающая, насколько человек, попадающий в сложные условия жизни, остаётся жизнеспособным, опираясь на свой психофизиологический потенциал, а витальность и её интенциональность детерминирует большинство поступков человека.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вердепешевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Наличие интереса (интенциональность субъекта) «высвечивает» и затем «вынимает» из универсального бытия (до всякой рефлексии и рациональности) собственный мир субъекта, который (в упомянутом здесь смысле) может трактоваться как сконструированный его желаниями.
По мнению учёного, важнейший навык, которому дети обучаются очень быстро, – «разделённая интенциональность», способность создавать что-то вместе с другими, основополагающая для сложных типов сотрудничества.
В психотее проявляется психическая интенциональность, бессознательное, которое вступает в действие, претерпевает определённые изменения и переводится в явные поступки, оставаясь при этом непонятым самим актёром.
Сутью любого мышления является интенциональность, то есть направленность.
Тело обладает конкретными качествами, осознаваемыми субъектом, и именно они определяют интенциональность его онтологического исследования.
Что ж, это верно, но не благодаря свободному дрейфу в стихии мыслимого, а благодаря заброшенности якоря – посредством этого жеста или акта и фиксируется интенциональность.
В состоянии сна сознание и интенциональность обычно фрагментарны и бессвязны.
Однако от уровня к уровню интенциональность и сознание различаются, а внутри каждого уровня многие операции подразумевают дальнейшие отличия.
Если сновидение показывает нежелательные факты, то рано или поздно они обязательно произойдут, поскольку интенциональность уже запущена в действие.
Вопреки тому, что утверждает упрощённый дуализм, концептуально противопоставляющий техническую обусловленность и стратегическую интенциональность, механизм и целеполагание, они вполне совместимы на практике.
Интенциональность различается в зависимости от субъекта и от объекта.
Тогда, когда интенциональность превращается в информацию, она же становится волей.
Эта интенциональность может быть сознательной или бессознательной.
Так где же тут интенциональность – намерение и направленность?
Как связаны между собой рациональность и интенциональность действия?
Ведь якорь – это ритмический рисунок, ловушка рефлексии – и как же без этого обрести предметность, содержательность, собственно интенциональность?
И в тот момент, когда контакт установлен, луч прожектора оказывается продолжением якорной цепи, а добытая, опознанная интенциональность вставляется в обойму.
Нет нужды проникать в механизмы мозга, поддерживающие интенциональность, чтобы сделать вывод, что она не имеет никакого отношения к роботам.
Уничтожение человечества предполагает определённую форму морали, пусть и извращённой, или по крайней мере интенциональность, но все эти вещи невозможны в отсутствие органической субстанции.
Во всяком случае, можно вполне определённо утверждать, что эмпирически данная нам интенциональность выступает медиатором, связующим и передаточным звеном между многомерным миром возможностей и уплощённым миром локализованной в пространственно-временном континууме действительности.
Движение образов в фильме вызывает у зрителя эмоции, и за этими эмоциями стоит интенциональность (направленность) бессознательного.
Но коренные изменения в мышлении произошли тогда, когда была осознана необходимость рассматривать интенциональность субъекта, коррелирующего не с природой, а с областью значений.
Интенциональность выражает предметную направленность переживаний сознания, его соотнесённость с предметами опыта.
Связанность человека и мира выступает как совокупность смысловых отношений. Р.Мэй такое свойство сознания назвал интенциональность.
При всех разнообразных решениях этой и других проблем имеет место сочетание функционалистского и менталистского подхода: интенциональность рассматривается как функция организма, а ментальное состояние – как основная структура сознания.
Очевидно, что интенциональность романа в целом расположена в поле эстетических коммуникативных стратегий, и собственные, присущие жанру интенции романа, отвечают общим и частным целям (стратегиям) эстетического дискурса.
Политическая интенциональность, понимаемая как уже готовая направленность индивидуального мышления на все как на политику и на себя самое как на политическое, здесь оказывается господствующим и определяющим фактором также и в мышлении неиндивидуальном, интерсубъективном (интерсубъективность, как понятие, здесь покрывает всю сумму не-индивидуального, все то, что мы условно называем социальным, коллективным и т. д.).
Принцип, согласно которому интенциональность глубинным образом предшествует субстанциональности, действует на всех уровнях реальности.
Именно из-за этих несовпадений интенциональность «притормаживается» и фиксируется, «сгущается» в виде субстанции.
Как известно, интенциональность традиционно рассматривалась как признак человеческого сознания, а не как свойство вещи.
Такая интенциональность исходит от изначальной естественности и спонтанной свободы любых природных стихий, пробуждая в смотрящем основополагающее чувство мира и богатство его состояний.
Чувственность мира превращается в интенциональность мира.
Это не просто интенциональность, не просто направленность к одному термину от другого.
Особенностью данного дискурса является его явная профессиональная, идеологическая и/или конъюнктурная интенциональность, законодательная или административная адекватность, прагматическая ориентированность.
Заданная виртуализацией общества интенциональность – устремлённость сознания в условиях конкуренции образов к «горячей десятке», к самому-самому – предопределяет существенность выходящего за пределы, экстремального, радикального – в общем, броского.
У человека нельзя ничего из этого отнять и он априори настроен на синхронизацию с окружающим миром, а здесь произвели подмену априорных форм чувственности и рассудка, которые должны провоцировать интенциональность ума на познание всего мироздания на апостериори.
Ненатуральная информация не может быть использована для того, чтобы натурализовать интенциональность.
Направленность на объект, иными словами, интенциональность проявляет активный «восполняющий» характер: «она синтезирует и соотносит поток данных таким образом, что воспринимается в той или иной степени идентичный объект и даже интуитивно восполняется отсутствующее» [Гуссерль, 1994, с. 67].
Однако их интенциональность обусловлена тем, что образы восприятия – это и есть окружающие человека объекты, их свойства, изменения, действия и отношения.
Установленный факт важен тем, что позволяет исключить интенциональность со стороны исследователей.
Подлинные концепты, смысл и интенциональность вырабатываются в реальности, питаются реальностью, которая служит для них почвой.
Поскольку мышление о вселенной пытается быть интенциональным, но не может сделать эту интенциональность заполненной содержанием, оно естественно выводит мыслителя за пределы обусловленной объективности и утвердительности, присущей размышлению о конечных объектах.

Цитаты из русской классики со словом «интенциональность»

  • При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания» предмета.].
  • (все цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я