Объяснения в нём всегда предполагают
интенциональность сознания и служат ему, причём сами объяснения часто имеют телеологический характер.
Интенциональность играет исключительно важную роль в развитии речи и её механизмах.
Интенциональность превращает объект, на который она направлена, во внешнюю вещь.
Здесь им описана инструментальная функция витальности, показывающая, насколько человек, попадающий в сложные условия жизни, остаётся жизнеспособным, опираясь на свой психофизиологический потенциал, а витальность и её
интенциональность детерминирует большинство поступков человека.
Наличие интереса (
интенциональность субъекта) «высвечивает» и затем «вынимает» из универсального бытия (до всякой рефлексии и рациональности) собственный мир субъекта, который (в упомянутом здесь смысле) может трактоваться как сконструированный его желаниями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: айс-дайвинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мнению учёного, важнейший навык, которому дети обучаются очень быстро, – «разделённая
интенциональность», способность создавать что-то вместе с другими, основополагающая для сложных типов сотрудничества.
В психотее проявляется психическая
интенциональность, бессознательное, которое вступает в действие, претерпевает определённые изменения и переводится в явные поступки, оставаясь при этом непонятым самим актёром.
Сутью любого мышления является
интенциональность, то есть направленность.
Тело обладает конкретными качествами, осознаваемыми субъектом, и именно они определяют
интенциональность его онтологического исследования.
Что ж, это верно, но не благодаря свободному дрейфу в стихии мыслимого, а благодаря заброшенности якоря – посредством этого жеста или акта и фиксируется
интенциональность.
Если сновидение показывает нежелательные факты, то рано или поздно они обязательно произойдут, поскольку
интенциональность уже запущена в действие.
Вопреки тому, что утверждает упрощённый дуализм, концептуально противопоставляющий техническую обусловленность и стратегическую
интенциональность, механизм и целеполагание, они вполне совместимы на практике.
Интенциональность различается в зависимости от субъекта и от объекта.
Тогда, когда
интенциональность превращается в информацию, она же становится волей.
Эта
интенциональность может быть сознательной или бессознательной.
Так где же тут
интенциональность – намерение и направленность?
Ведь якорь – это ритмический рисунок, ловушка рефлексии – и как же без этого обрести предметность, содержательность, собственно
интенциональность?
И в тот момент, когда контакт установлен, луч прожектора оказывается продолжением якорной цепи, а добытая, опознанная
интенциональность вставляется в обойму.
Нет нужды проникать в механизмы мозга, поддерживающие
интенциональность, чтобы сделать вывод, что она не имеет никакого отношения к роботам.
Уничтожение человечества предполагает определённую форму морали, пусть и извращённой, или по крайней мере
интенциональность, но все эти вещи невозможны в отсутствие органической субстанции.
На этот вопрос невозможно ответить, хотя совершенно очевидно, что бессознательному присуща
интенциональность.
Ну а к чему или к кому обращена
интенциональность природы?
Важно не отрицать эту вторичную
интенциональность.
Не следует, однако, понимать всю эту систему упрощённо, то есть отождествлять первичную
интенциональность с внесловесными или дословесными понятиями или «впечатлениями души», а вторичную – со словами.
Во всяком случае, можно вполне определённо утверждать, что эмпирически данная нам
интенциональность выступает медиатором, связующим и передаточным звеном между многомерным миром возможностей и уплощённым миром локализованной в пространственно-временном континууме действительности.
Движение образов в фильме вызывает у зрителя эмоции, и за этими эмоциями стоит
интенциональность (направленность) бессознательного.
Но коренные изменения в мышлении произошли тогда, когда была осознана необходимость рассматривать
интенциональность субъекта, коррелирующего не с природой, а с областью значений.
Интенциональность выражает предметную направленность переживаний сознания, его соотнесённость с предметами опыта.
Связанность человека и мира выступает как совокупность смысловых отношений. Р.Мэй такое свойство сознания назвал
интенциональность.
При всех разнообразных решениях этой и других проблем имеет место сочетание функционалистского и менталистского подхода:
интенциональность рассматривается как функция организма, а ментальное состояние – как основная структура сознания.
Очевидно, что
интенциональность романа в целом расположена в поле эстетических коммуникативных стратегий, и собственные, присущие жанру интенции романа, отвечают общим и частным целям (стратегиям) эстетического дискурса.
Политическая
интенциональность, понимаемая как уже готовая направленность индивидуального мышления на все как на политику и на себя самое как на политическое, здесь оказывается господствующим и определяющим фактором также и в мышлении неиндивидуальном, интерсубъективном (интерсубъективность, как понятие, здесь покрывает всю сумму не-индивидуального, все то, что мы условно называем социальным, коллективным и т. д.).
Принцип, согласно которому
интенциональность глубинным образом предшествует субстанциональности, действует на всех уровнях реальности.
Именно из-за этих несовпадений
интенциональность «притормаживается» и фиксируется, «сгущается» в виде субстанции.
Как известно,
интенциональность традиционно рассматривалась как признак человеческого сознания, а не как свойство вещи.
Такая
интенциональность исходит от изначальной естественности и спонтанной свободы любых природных стихий, пробуждая в смотрящем основополагающее чувство мира и богатство его состояний.
Чувственность мира превращается в
интенциональность мира.
Это не просто
интенциональность, не просто направленность к одному термину от другого.
В состоянии сна сознание и
интенциональность обычно фрагментарны и бессвязны.
Однако от уровня к уровню
интенциональность и сознание различаются, а внутри каждого уровня многие операции подразумевают дальнейшие отличия.
Рассказывая «историю», я всегда чувствую некий формирующий её дух, информативную
интенциональность.
Особенностью данного дискурса является его явная профессиональная, идеологическая и/или конъюнктурная
интенциональность, законодательная или административная адекватность, прагматическая ориентированность.
Заданная виртуализацией общества
интенциональность – устремлённость сознания в условиях конкуренции образов к «горячей десятке», к самому-самому – предопределяет существенность выходящего за пределы, экстремального, радикального – в общем, броского.
У человека нельзя ничего из этого отнять и он априори настроен на синхронизацию с окружающим миром, а здесь произвели подмену априорных форм чувственности и рассудка, которые должны провоцировать
интенциональность ума на познание всего мироздания на апостериори.
Везде в сознании наблюдаема непрерывная направленность «я», но лучше всего
интенциональность видима в феномене внимания.
Как внимание
интенциональность есть устремление «я» на объект внимания и вынесение всех прочих объектов на периферию внимания.
Когда понята
интенциональность «я», то понятной становится и воля.
Ненатуральная информация не может быть использована для того, чтобы натурализовать
интенциональность.
Направленность на объект, иными словами,
интенциональность проявляет активный «восполняющий» характер: «она синтезирует и соотносит поток данных таким образом, что воспринимается в той или иной степени идентичный объект и даже интуитивно восполняется отсутствующее» [Гуссерль, 1994, с. 67].