Аргумент на первый взгляд обезоруживающий, и даже если бы не было рядом ссылки на поляков и французов, изгнание и
изгнанничество лишилось бы благодаря ему черт, несовместимых с творческим преуспеянием.
Подробно, с привлечением интересных фактов, описываются различные эпизоды его биографии: от юности до разгара гражданской войны – «окаянных дней» – и долгих лет
изгнанничества.
Вскоре в рассуждениях о ностальгии появляются платоновские мотивы небесной родины и земного
изгнанничества.
Вскоре меня одолели мысли о собственном
изгнанничестве: как будто все на концерте были внутри чего-то, а я ― снаружи.
Сегодня ещё жёстче, чем прежде, душеспасение, удаляющееся в праведническое
изгнанничество посреди истории, вместо того чтобы в ней работать, поверяется вполне исторической логикой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иконоборство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Распорядок дня в гетто определяли иудейские ритуалы, а течение жизни – многовековые традиции и психология
изгнанничества, учившая искать силы внутри себя, когда их невозможно почерпнуть в окружающем мире.
Теперь не важно, где живёт писатель, это не определяет значимых чёрт его творчества, среда диаспоры утратила свою специфическую художественную и идеологическую ауру, перестала быть творческой средой, несущей миссию послания, утратила ареол трагической утраты родины, ареол
изгнанничества – т. е. утратила все те черты, которые смогли сообщить ей эмигранты первой волны, преемниками которой могли считать себя представители последующих двух волн.
Объединив различные французские определения неоклассицизма в исследовании
изгнанничества, я обращаюсь к теме русской эмиграции, чтобы пролить свет на малоизученный аспект этого бесконечно иллюзорного понятия.
По положительной версии той же легенды цыгане отказались выковать четвёртый гвоздь и в награду получили разрешение воровать и свободу путешествовать, – но это, по всей видимости, более поздняя интерпретация (как и объяснение
изгнанничества евреев притеснениями со стороны гоев).
Этому способствовало и наличие большого числа эмигрантских организаций всех типов, профессиональных и академических объединений, включавших в себя людей хотя порой и разномысленных, но объединённых общностью не только личных судеб, но и драмой
изгнанничества.
А остальное время я жил как привык во времена вынужденного
изгнанничества.
Я был растревожен всеми этими мелкими знаками непринадлежности, ибо видел в них не только общий знаменатель края, но прежде всего – образ своей собственной судьбы, своего собственного
изгнанничества в этом городе; и, надо признаться, это проецирование моего частного случая на объективность всего города рождало во мне некое смирение; я понимал, что не принадлежу этому краю, так же, как не принадлежат ему плакучая ива и домик, увитый плющом, так же, как не принадлежат ему короткие узкие улицы, ведущие в пустоту и в никуда, улицы, составленные из домиков, пришедших сюда словно из иного мира, я был здесь чужд всему, так же, как были чужды этому краю – краю некогда утешительно сельскому – уродливые кварталы низких временных бараков, и я осознавал, что именно потому, что не принадлежу краю, я должен быть здесь, в этом ужасном городе непринадлежности, в городе, который объял своими неоглядными объятиями всё, что ему чуждо.