– Когда меня называют
евразийцем, я не отказываюсь от этого имени по нескольким причинам.
Главным вкладом
евразийцев стало обоснование категории месторазвития как географической основы локальных цивилизаций.
С основными историко-методологическими выводами
евразийцев я согласен.
С точки зрения
евразийцев, задача заключается в том, чтобы личностную природу евразийского мира возвести в сознательное начало.
Диалектическому этатизму
евразийцев отвечает диалектическое понимание плана как действия на рынок и через рынок экономически вооружённого государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дебагер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В социологическом смысле
евразийцы понимают революцию прежде всего как смену ведущего слоя.
Ранние
евразийцы были обеспокоены «европеизацией»; сегодняшние боятся американизации.
Этому утверждению
евразийцы противопоставили признание относительности многих, и в особенности идеологических и нравственных достижений и установок «европейского» сознания.
Согласно преданиям, у древних
евразийцев (этот антропологический тип называют палеоевропейским) были огненные рыжие волосы и очень светлая кожа.
Его называют великим
евразийцем.
Определяя русскую культуру как «евразийскую»,
евразийцы выступают как осознаватели русского культурного своеобразия.
Уже при первом знакомстве с теориями
евразийцев у меня возникло сомнение: правильный ли они избрали путь – сопоставление вмещающих ландшафтов и истории населяющих их этносов.
Такой «константой», по мысли
евразийцев, и должна являться организация ведущего слоя, образованного на идеократических началах и снабжённого определёнными конституционными правами.
Они упрекали
евразийцев в желании «свести тяжёлые задачи действительной жизни к внешнему общественному строительству и даже простой организации, при жутком нечувствии трагической проблематики духовно-культурного творчества».
Незадолго до своей смерти он издал книгу, осуждающую расизм и шовинизм («псевдонационализм»), по своему мировоззрению подобную его эссе, осуждающему шовинизм, появившемуся пятнадцатью годами ранее в оригинальном манифесте
евразийцев.
И в одной и в другой области
евразийцы чувствуют себя продолжателями идеологического дела названных выше русских мыслителей (славянофилов и примыкающих к ним).
Трагизм этой задачи неизбывен; и единственно, к чему стремятся
евразийцы, это в ладе своих мыслей и действий быть на высоте этого трагизма.
Но советской академической наукой были отвергнуты взгляды
евразийцев на российскую историю.
У всех
евразийцев начало это было многообещающим, и все они имели основания рассчитывать на успешную карьеру в избранной сфере деятельности.
Более того,
евразийцы видели себя новым поколением, свободным от ошибок и заблуждений старших.
Надо сказать, что именно исторические воззрения
евразийцев вызвали наиболее острую негативную реакцию как в эмиграции, так и среди современных историков.
Разве что в XX веке об этом осмелились заговорить радикалы из числа
евразийцев, но их мало кто воспринял всерьёз.
Это, по мнению марксистов, может создать революционную ситуацию, а по мнению
евразийцев – стать причиной вымирания этноса и гибели государства.
Объясняется такая любовь русских
евразийцев к цивилизационному подходу довольно просто.
Странно, что современные сталинисты не ставят этого же самого игнорирования сталинского тезиса в вину современным
евразийцам.
Ибо именно внешняя мощь, а не духовное развитие, не рост благосостояния людей первенствует в концепции
евразийцев.
Всем трудам
евразийцев было присуще острое антизападничество.
Оставляя привычные для романтиков XIX века представления о родственных и органических связях народов,
евразийцы предложили своё видение российской идентичности, в котором генетическая модель родства была заменена системной моделью конвергенции, выразившейся в приобретении народами общих признаков в результате длительного опыта исторического общения17.
Оказывается, сказала выступающая, что у них были три основных группы предков – охотники-собиратели, фермеры и «северные
евразийцы».
После этого движение
евразийцев окончательно определило в себе отдельную мировоззренческую позицию, которая не совпадала ни с одним существующим учением, со всеми спорила, но при этом синтезировало лучшее.
Мол, целое поколение истинных
евразийцев воспитал своими книгами, мол, неравнодушен был к лошадям и старинному оружию – гордость наша, герой среднего звена…
Одним из объяснений такого неприятия служит стремление
евразийцев осудить «декадентствующих» деятелей религиозно-философского ренессанса, чей религиозно-философский поиск они связывали с вырождением русской интеллигенции, её «греховностью», неспособностью почувствовать грядущие изменения накануне революции и оторванностью от «народной толщи».
По всем признакам
евразийцы являлись последователями славянофилов.
Ещё в начале 1920-х годов сменовеховцы и
евразийцы отмечали национальный аспект большевизма.
Возьмём на себя смелость утверждать, что та часть философской системы
евразийцев, в которой утверждается, что русская государственность имела монгольские корни, была непривычной в русской историософии и вызвала, естественно, резкую критику.
Неравномерное распространение в мире диких видов – предков домашних животных стало одним из важнейших факторов, в силу которых именно
евразийцы, а не жители других континентов вступили в современную эпоху, имея ружья, микробы и сталь.
Раскол в его рядах был неизбежен, так как яркие личности наиболее видных
евразийцев, составлявших ядро движения, были слишком разными и по темпераменту, и по научным интересам, и по философской направленности взглядов, хотя всех их объединяло то, что они принадлежали к одному поколению, поколению, пережившему страшную трагедию распада страны и пытавшемуся осознать причины этого явления.
Экономикой должна заниматься фракция этатистов-социалистов, культурой – фракция национал-консерваторов, за внешнюю политику отвечать должны ортодоксальные
евразийцы.
Эту возможность
евразийцы толкуют религиозно.
Так, например,
евразийцы отрицали существование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры туранских народов ближе к русской культуре, чем культуры западных славян.
Концепция, которую сформулировали
евразийцы возникла на основе положения о самобытном характере русской культуры, которая уходила своими корнями в различные культуры.
Большевизм оценивался не только как необходимый итог европейской культуры, о чём говорили
евразийцы в первых своих выступлениях, но и как широкое, подлинно народное стихийное движение, восстание народа против романо-германского ига и европеизированной интеллигенции [5].
По мнению специалистов, чтобы евразийская политическая стратегия была реализована и не стала просто набором формальных документов, необходимо формирование евразийской ментальности – в первую очередь посредством изучения философии
евразийцев и в школе, и в вузе [1].
– Для этого мне понадобится несколько часов на доставку ракет и несколько часов на обучение бандитов правилам пользования ракетами, но конвертопланы
евразийцев прилетят раньше.
В этой связи говорить о том, что призывы
евразийцев представляли собой угрозу конституционному строю и являются «безнравственными» и «аморальными», нелепо.
Самое отвратительное в идеологии нынешних
евразийцев – её социалистический стержень.
Для русской элиты евразийство – это геополитическая доктрина для внешнего пользования, но никак не собственная национальная идея, на чём принципиально настаивали
евразийцы.
По мнению исследователей, это обусловлено двумя причинами: неандертальские фрагменты размывались в ближневосточных геномах из-за смешения с африканской линией и из-за смешения с линией базальных
евразийцев (те и другие вовсе не имеют неандертальских генов).
Здесь же замечу, что базальными
евразийцами, скорее всего, были носители Y-хромосомной гаплогруппы G.
На происхождение гаплогруппы J из ахмариена указывает ряд косвенных данных, которые подробно будут рассмотрены в главе «Базальные
евразийцы».