Это не означает неизбежности
дуалистической концепции вселенной.
При
дуалистической монархии власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом.
Утверждение безусловности такого представления, неспособность раскрыть связь сознания с материей постоянно приводили к возникновению различных монистических и
дуалистических учений.
Пока это не учитывается, по умолчанию принимается весьма
дуалистический подход, в котором технология подразумевает нечто сугубо инструментальное.
При этом на протяжении всего времени советский режим сохранял
дуалистический взгляд на окружающую среду, стимулируя экстенсивный рост производства никеля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: примести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитием является уход от
дуалистической позиции и контакт с более глубокими уровнями бытия.
Дуалистический принцип противопоставления благоприятного– неблагоприятного для древнего племени реализовывался иногда в мифологических персонажах, наделённых положительными или отрицательными функциями.
Критика направлена на то, что такое наложение якобы опирается на
дуалистическую идею параллельного течения разных по сущности процессов, которые именно в силу своего раздельного существования накладываются друг на друга.
Политический и военный динамизм нового
дуалистического государства был вскоре проявлен в драматической серии широких внешних завоеваний.
Подобное понимание психического противостояло широко распространённым в психологии, в том числе в отечественной,
дуалистическим схемам.
Как видно из приведённых примеров,
дуалистическая система построения гражданского и торгового права характерна для стран с романо-германской системой права, а торгово-монистическая система построения гражданского и торгового права присуща странам с англосаксонской системой права.
Одно направление – собственно альбигойцы, или катары, – было основано на восточных философских системах в их синтезе с христианством, имело выраженный
дуалистический характер, связь с манихейством и производными от него верованиями.
Различные теории знания, бывшие фазами «бунта против дуализма», стремились так или иначе объективировать те черты опыта, которые
дуалистическая философия рассматривала как сугубо субъективные.
Врачи, как и большинство людей, имели
дуалистические взгляды, разделяя тело и душу («физически у вас всё в порядке, все ваши проблемы в голове»).
Стоит ли говорить, что всё это принципиально изменилось и в значительной мере утратило какой-либо смысл, когда данная
дуалистическая конструкция – «государство vs. общество», «правительство vs. народ» – потеряла былое напряжение.
В соответствии с
дуалистической ересью не только человеческая душа, но и вся вселенная является ареной борьбы двух начал: света и тьмы, добра и зла, причём оба начала являются нетварными и вечными.
Вундтовский эксперимент был целиком построен на
дуалистической теории внешнего параллелизма психического и физиологического.
В результате они рассматриваются вне
дуалистических представлений о хорошем и плохом, дозволенном и запрещённом.
Представленная модель хорошо раскрывает
дуалистическую природу корпораций и некоммерческих организаций.
Такое
дуалистическое мышление характерно для систем внутренних убеждений различных культур, им буквально пропитаны основные мировые религии.
Наиболее последовательно
дуалистического мировоззрения придерживается христианство.
Гостеприимство – это, по сути, отказ от воинственного
дуалистического образа мыслей, в котором есть только белое и чёрное, свои и чужие, мы и они.
Однако интеллект побуждает человека к
дуалистическому восприятию действительности.
Основным мотивом легенд становилось
дуалистическое противопоставление двух сил – добра и зла, мужского и женского.
А ещё, как утверждают, катаризм был
дуалистической концепцией, что, собственно, и позволяет усматривать в нём именно манихейское начало, лишённое монотеистической подоплёки иудаизма.
Конструкционист отвергает
дуалистические предпосылки, порождающие “проблему ментального функционирования”.
Она ориентирована на обман и подрыв противника, используя иллюзии
дуалистического ума с большим мастерством, чем сам враг.
Впоследствии учёные пришли к выводу о том, что
дуалистические мифы широко распространены и имеют множество вариантов на всех культурных уровнях и во многих религиях.
Основываясь на таких утверждениях, некоторые историки называют зороастризм
дуалистической религией, т. е. основанной на двух равноценных, равноправных принципах добра и зла, которые постоянно ведут друг с другом борьбу.
В этой связи есть основание доктринально говорить об ограниченном варианте
дуалистической модели.
На наш взгляд, концепция
дуалистического сознания более адекватна для оценки нормативно-ценностных комплексов современного российского общества, специфика которых заключается не в их переходном характере, а в длительном неразрывном сосуществовании архаики и модерна.
Более мудро увидеть, что даже самая быстрая победа неизбежно приведёт к очередной
дуалистической борьбе.
По нашему мнению, наиболее предпочтительной в настоящее время является
дуалистическая теория муниципального управления, представители которой пытаются найти компромисс между последователями двух крайних точек зрения на местное самоуправление: государственной и общественной теорий.
В-вторых, эфир генетически связан с материей (корпускулами), от чего материя и всё материальное пространство обладают
дуалистическими свойствами.
Наконец, монизм в собственном смысле, как мы видели, признаёт реальное существование как духа, так и материи; но и то и другое ничуть не являются противоположностями друг другу, как в
дуалистическом воззрении, а, напротив того, оказываются слитными между собой.
Перед ним выстраивалась подлинно
дуалистическая картина мира, наполненного проявлениями добра и зла.
Борьба сторонников теории взаимодействия против превращения сознания человека в лишённый действенного значения «эпифеномен», к которому приходит теория психофизического параллелизма, в принципе могла бы быть вполне правомерной, но на основе
дуалистических предпосылок теории взаимодействия она приводит к совершенно неправомерному представлению о том, будто психические силы извне воздействуют на течение физиологических процессов.
Строго
дуалистический подход к отношениям между международным и внутренним правом и, следовательно, к эффективной имплементации норм международного права больше не является прочным, хотя это и не сигнализирует о триумфе монизма.
Философская категория «дух» является своеобразным «осадком» архетипов, и её введение в классическую философию обусловило
дуалистическое понимание природы человека.
Веками этот механизм формировал запутанную сеть
дуалистических иллюзий.
Именно эта форма
дуалистической парадигмы доминирует в современной науке, несмотря на то, что раздаётся всё больше голосов исследователей, призывающих отказаться от дуализма.
Внутреннее
дуалистическое состояние человека порождает оценку, осуждение, сравнение всех событий, проявлений, отношений, действий в нашей физической реальности.
В первую очередь, о том, что избирательное право по аналогии с конституционным правом обладает
дуалистической природой, то есть является «гибким», «эластичным» или «живым» правом, которое меняет своё содержание в зависимости от достаточности ресурсов в конкретный отрезок времени.
Чем севернее, тем холоднее, и
дуалистическая логика первобытного человека говорила о том, что на юге должно быть точно наоборот.
Конституция вводила
дуалистическую форму правления, а потому в центре её внимания находился вопрос об отношениях парламента и монарха.
Противоположение это совсем не означает установки какой-либо
дуалистической метафизики.
Указанные автором признаки конституционной монархии являются признаками парламентской монархии английского типа, но ведь существует и другой вид конституционной монархии – так называемая
дуалистическая монархия, признаки которой как раз отчётливо обнаруживаются в проектах 1-й четверти XIX в.
Славяне язычники верили, что земля в продолжение всей зимы остаётся под властью бесов, и таким образом в славянской
дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода.
В других людях очень сложно пробудить гнев, поэтому
дуалистическому уму приходится искать для них мотивацию через обещание награды.
Ответ на него должен быть также в диалектическом ключе открытия чего-то нового, которое не ухватывают материалистические или
дуалистические доктрины современного мироустройства.