Пользы от таких мероприятий, наверное, больше, чем вреда, если только взрослые не настаивают на патетической, фальшивой
декламационной манере.
Даже лучшие, наиболее талантливые не могли избавиться от старых
декламационных форм, за своей ветхостью уже давно не действенных.
Рифма соединилась с поэзией и приняла на себя организующую метрическую функцию только с возникновением говорной,
декламационной поэзии.
Оба возражения сводятся к тому, что в языковой и
декламационной практике скандирование не встречается.
Отсылки к тому, как поэт читал свои стихи, подкрепляли в те годы доводы сторон в спорах о разных
декламационных манерах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсахарить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обращение к ней даёт представление о влиянии не связанных впрямую с театром
декламационных манер как на интонацию и пластику, так и на работу с текстом.
Этот упор на речевую музыку был основным упором вновь составившейся
декламационной школы.
Слово «песня» в обозначении жанра заставляет ожидать чего-то мелодичного, напевного, в строфической форме; вместо этого звучит сквозной монолог в причудливом
декламационном стиле, скорее похожий на театральную сценку.
Существует особая, ремесленная манера для доклада роли, то есть для голоса, для дикции и для словоговорения (утрированные звуковые повышения и понижения в сильных местах роли со специфическими актёрскими тремоло или с особыми
декламационными голосовыми фиоритурами).
АРИО́ЗО (от итал. ариозо– наподобие арии) – небольшая ария, напевная по мелодии, даже порой
декламационная (декламация – выразительное чтение).
Скорее, по-другому нужно определять дейктический момент жеста, его дискурсивную функцию, поскольку сказ не вмещается в утверждаемую наглядность
декламационного дейксиса и не находит символической опоры в эффекте присутствия выступающего рассказчика.
Новый репертуар требовал обновления
декламационных форм.
Впервые на сцене появился тенор, который обладал поразительным
декламационным искусством, пластикой жеста, эмоциональным проникновением в каждую исполняемую роль.
Два течения в сфере западноевропейского музыкального творчества: опера мелодическая (опера в собственном смысле слова) и опера
декламационная (музыкальная драма).
Они действительно проявили подлинно художественный аристократизм, удивительную чуткость музыкального слуха и тонкость при передаче самого текста партий, написанных очень неблагодарно с
декламационной стороны.
Упадок античной культуры приводит и к снижению
декламационного искусства.
Скрываемое волнение, недоумение пред загадкой жизни, глубокая искренность переживания были переданы артисткой так художественно просто, без элементов
декламационных условностей.
На первый план вновь выходит
декламационное начало, трактованное очень своеобразно: «внутренний монолог», музыкальное интонирование сведено к минимуму и сказывается в ритмической неравномерности повторов отдельного тона и изменения его высоты.
Декламационный тип представлен в первых трёх пьесах цикла «Сказки старой бабушки», «Мимолётность» №8.
Об истоках доисламской касыды есть ряд предположений, подчёркивается роль общесемитского поэтического фонда, роль персидской песенной лирики и бедуинской
декламационной традиции.
Впоследствии, освобождаясь от музыки, поэзия приобретает свой особый
декламационный ритм, несовершенство которого с «чисто музыкальной точки зрения» оправдывается «смысловым наполнением ритмических строк <…> здесь композиция смысловая заступает место чисто музыкального ритма» [там же, с. 18].
Подражая древнегреческой трагедии, драматурги писали произведения в расчёте на
декламационное мастерство актёра.
Без слова и без звука и, следовательно, без антагонизма между тем и другим, немыслима никакая опера; не удивительно, что течения мелодическое и
декламационное проявляются в сфере русской оперы с такой же мощью, как и в сфере оперы общеевропейской.
История русской оперы должна быть очерчена с точки зрения названных двух течений европейского оперного творчества (мело
декламационного и мелодического), Но ограничиться такой классификаций значило бы лишь указать на связь истории русской оперы с историей оперы общеевропейской.
Он имел смелость говорить на сцене «как в жизни», оставив все
декламационные интонации, с той простотой, которая поначалу кажется слишком обыденной и бедной, но неодолимо захватывает зрителя и заставляет его встрепенуться от ощущения пронзительной правды, едва дело дойдёт до ярко драматического или комедийного места роли.
Есть ряд чудесных музыкальных
декламационных транскрипций, многое взято для простых лирических детских песен.
А её мать истерично,
декламационным тоном рассказывала о своей нелёгкой судьбе, разрушенном семейном счастья, упомянула даже тяжёлые роды, детские болезни единственного ребёнка…
Его, боготворившего поэтов серебряного века, вообще-то отличал нюх на замечательные стихи, хотя он же посредством числовых экзекуций профессионально лишал их колдовского флёра, а затем превращал в
декламационные приложения к нечётным тостам, назидательно контрастировавшие с обычно пустяковыми – о том, о сём – застольными репликами.
Манера исполнения ариозная,
декламационные места звучат как оперный речитатив, с очень обобщёнными нюансами и не всегда отчётливой дикцией.
Для этого широко используется речитатив, то есть
декламационное пение..
Они начинались с
декламационного пролога, затем на сцену выходили хористы.
Но в этом провинциальном городке с куртуазным досугом плохо, тут из возвышенного только конный театр карликов, да
декламационный клуб «Мышьяк», куда ходят делиться вселенской печалью в стихотворной форме холерного вида молодые люди.
Уже с XVII века намечаются основных два типа оперы: опера мелодическая (опера в собственном смысле слова) и опера
декламационная (или музыкальная драма).
Отсюда деление сичжо по
декламационной манере, по мелодике на три вида: драматический, энергично-мужественный и лирический.