Но главная идея
даосизма – духовная трансформация, когда конечная человеческая жизнь сливается с бесконечным космосом.
Идеи последователей
даосизма корнями восходят к общему источнику – ранним религиозным культам.
Основа
даосизма – учение о дао, представляющем собой основной закон мироздания.
Как религия
даосизм представляет собой смесь шаманства и веры во всевозможных духов – злых и добрых.
Ученые-метафизики изучали
даосизм, который был близок конфуцианству.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мёдистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти категории существовали в конфуцианском учении и в ранних текстах
даосизма.
Идеи эти эволюционировали из местных духовных практик, объединённых под общим названием
даосизма.
Автор трактата «Дао дэ цзин», один из основателей
даосизма.
Также важным принципом
даосизма является отрицание целенаправленной деятельности («принцип недеяния»), которая нарушает естественный миропорядок.
Упадок
даосизма стал к тому времени исторически неизбежным.
ЮЙ-ДИ– Нефритовый император (Нефритовый владыка), верховное божество даосского пантеона, почитаемое не только приверженцами
даосизма, но и всеми китайцами.
Ему приписывается авторство книги «Дао дэ цзин», которая и стала основой развития
даосизма.
Немало императоров того времени исповедовали
даосизм.
Но когда и как в русле
даосизма возникло учение о фэн-шуй?
Даоская архитектура стала постепенно расширяться, трансформируясь в крупные монастырские комплексы (гунгуань), а представители
даосизма прилагали немало усилий, чтобы заручиться поддержкой императорской власти для распространения своих идей.
С точки зрения
даосизма ни один цивилизованный институт не был достоин восхищения; дворы были посмешищем и армии – просто бандами разбойников.
Всё это способствовало расцвету
даосизма.
Второе понятие
даосизма – дэ (добродетель) – непосредственно связано с дао.
Выше, излагая основные положения
даосизма, мы указывали, что согласно этой философии источником всеобщей гармонии является природа, в то время как другие религии проповедуют возведение богов в кумиры, порой отвлекая верующих от истинной сущности вопроса.
Даосизм очень загадочен и привлекателен, поскольку у него есть мощная мистическая составляющая – различные гадания, составление гороскопов, подбор удачного имени для ребёнка (а иногда и для взрослого, желающего изменить свою судьбу), магические услуги и т. п.
И в тантрической традиции, и в древнекитайском
даосизме мы встречаем сходные представления о реальности как «несотворенном бескрайнем просторе»; это чистое пространство составляет природу всех живых существ и самого сознания, которое в этом качестве не имеет количественных характеристик, а представляет собой чистую текучесть без начала и конца.
Два – внутренний стиль ушу илицюань, построенный на принципах философии
даосизма.
Хотя сами поэты хайку ощущали себя прежде всего дзэнскими художниками и мыслителями, постоянным фоном их творчества остаётся философия китайского
даосизма, к которой эти авторы дают частые отсылки.
Отцом
даосизма считается легендарный человек, которого, скорее всего, не было.
Его знание
даосизма, чань, буддийской традиции, а также квантовой физики и совершенное понимание сути всех традиций недвойственных учений объединяет все эти аспекты в единое неделимое целое.
В следующих главах мы приведём множество примеров того, как следует поступать, на основе данных современной психофизиологии и всего богатства традиционных практик, в частности
даосизма.
Важным аспектом этой эволюции стали учения
даосизма, которые оказали значительное влияние на формирование взглядов на боевые искусства.
То обстоятельство, что основоположники
даосизма заботились, в первую очередь, о выгодах сугубо материального характера, – а я привёл весьма убедительные тому подтверждения, – кажется, глубоко человека разочаровало.
Представители школы
даосизма (Лао-цзы, Ле-цзы) рассуждали о важности гармонии природы и человека.
Если мыслить в концепции
даосизма, то да, регресс, но есть и другие концепции.
В VII веке на корейскую культуру оказал влияние
даосизм, который стал популярным среди народа и оставил заметный след в мировоззрении и искусстве.
Принцип отношения к миру в рамках
даосизма заключается в недеянии (У – вэй).
В
даосизме существуют практики, такие как «небесное путешествие», которые также включают элементы астрального выхода.
Заслугой первого является разработка древнейшего искусства управления (шу), в котором парадоксальным, на первый взгляд, образом легистские идеи дополнены элементами
даосизма.
Поэтому
даосизм, а вслед за ним и дзэн-буддизм требовали от своих адептов забвения учёности и учителей, но лишь при условии, чтобы было что забывать.
Некоторые восточные религии содержат в себе технику развития мистического сознания, прежде всего это шаманизм, некоторые формы
даосизма, буддизма, христианского мистицизма.
Словно в нарушение этого главного постулата
даосизма, древнекитайская идея дао легла в основу создания методов лечения, которые получили название акупунктуры (иглоукалывание) и акупрессуры (надавливание на определённые места тела).