Брызжущему слюной оратору мягко намекнули, что я по возрасту не мог устраивать
голодомор, так что ври-ври, да не завирайся.
Скажем, периоды голода – двадцатых годов,
Голодомор начала тридцатых, в результате которого погибли миллионы украинцев, и так далее – остались в стороне не только потому, что подобные феномены заслуживают отдельного пристального изучения, но также и по той причине, что природа данных явлений была совершенно иной [Конквест 1988].
Для сравнения можно поднять данные о годах советских
голодоморов (1921–1922, 1931–1933, 1946–1948): полное прекращение роста населения страны, а затем и уход показателей роста в минус, резкое падение показателей ожидаемой продолжительности жизни.
Причём именно в случае с украинским
голодомором миф о геноциде восточноевропейских народов получил хоть какое-то обоснование фактами.
Украинцы в силу крестьянской природы своей нации придают первостепенное значение ужасам
голодомора 1932–1933 года в украинской деревне.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: яровище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это уже потом, во времена перестройки стала муссироваться тема
голодомора.
У нас до сих пор нет памятников жертвам ленинского террора против православной церкви, жертвам сталинского
голодомора, сталинских репрессий.
Споры о причинах и истории
голодомора ещё раз высветили существенные различия между национальным сознанием бывших великороссов и малороссов.
Главное, что делает концепт
голодомора, – убирает понятие морали из основы современной европейской идентичности.
Хорошо, что у них не случился
голодомор, землетрясение и наводнение, а то во всём этом тоже была бы виновата я!
Всем известно, что во времена
голодомора люди выживали, поедая дикие растения, которые никто бы из нас, ныне живущих, даже не попробовал бы приготовить.
В периоды
голодомора родители бросали детей в реки и колодцы, чтобы избавить их от медленной мучительной смерти.
Тяжелейшее социально-экономическое положение крестьянства, жесточайшая эксплуатация помещиков, регулярно повторяющиеся массовые
голодоморы и различные эпидемии, а также непосильные налоги и государственные поборы, рекрутская служба, а затем воинская повинность – всё это создавало благоприятную почву для народного негодования и социальных конфликтов.
Так же просчитались и немцы, совершив ту же ошибку повторно, сделав ставку на то, что люди, разделённые гражданской войной, пережившие
голодомор, геноцид и репрессии не станут защищать угнетающий их режим.
Несколько лет назад, правда, подумывал о поездке туда, но отговорили рассказами про тотальный дефицит продуктов, чуть ли не повальный
голодомор, одичание народа и ужасающую преступность.
В народе из него варили борщи (это не факт, но во время
голодомора люди ели всё).
Прагматическое понимание смысла
голодомора как сильного концепта для объединения восточноевропейцев против советского наследия позволяет видеть в нём идейного «союзника» радикальных либералов – крестьянский страх перед модернизацией, зафиксированный в страхе неизбежного, организованного «городом», коммунистами, «евреями», «русскими», подразумевает идеализацию «фермерского пути», «единоличника», «хозяина».
Так я обнаружила, что даже в шторме случаются короткие передышки – вслед за девятым валом страха и возбуждённой работы ума следовало тихое принятие: всё образуется, никак не бывает в любом случае, так говорила моя бабушка, которая пережила
голодомор и оккупацию.
Тридцатые годы
голодомора и страшная коса 37–38 годов приучили людей бояться всякого начальства, особенно с малиновыми петлицами.
Почему после коллективизации повсюду начался
голодомор?
Взрослые, естественно, вполголоса говорили, что в 1933 году власти организовали искусственную голодовку, названную народом
голодомором.
Семилетним мальчишкой он на себе испытал последствия голощекинского
голодомора тридцатых годов.
Или организовать в русскоязычных регионах новый
голодомор, чтобы уменьшить численность населения.
Так ведь в результате
голодомора не могло сохраниться еврейское население в сёлах и местечках.
Известие об окончании
голодоморов пришло, как самый лучший подарок на день рождение.
Он вспомнил про
голодомор украинцев.
– Они умерли из-за государственного
голодомора, потому что хлеб нужен был для отправки за границу. Его там меняли на оборудование для заводов и фабрик.
Этой ложью большевики пытались оправдать чудовищные
голодоморы 20-х, 30-х и 40-х гг., а также постоянную нехватку продуктов все последующие годы советской власти.
И сегодня в дискуссиях о
голодоморе фигурируют цифры с почти четырёхкратным разбросом – от 3 до 11 миллионов!
Украинскому народу пришлось на себе испытать
голодомор, оккупацию, раскулачивание, частичное выселение и многое другое.
В общем контексте противостояния советскому культурному наследию
голодомор особенно важен своим масштабом.
Миф о голоде как
голодоморе востребован американским обществом, он прошёл все уровни критики и стал частью американской культуры.
Несомненно, то, что
голодомор позволяет развернуть к националистическому развитию именно украинцев, очень важно с прагматической точки зрения.
Непоправимый ущерб деревне нанёс
голодомор 1932–1933 годов, когда голод, вызванный конфискацией всех продовольственных запасов у крестьян, привёл к смерти миллионов крестьян.
Но надо понимать, что кампания по осуждению
голодомора 1932–1933 годов возникла не на пустом месте, она опирается на национальную память украинцев.
Это совпало с самым пиком
голодомора в украинских сёлах и пиком продовольственных перебоев в городах, и наш класс решил бастовать.
Советские эксперты-антикоммунисты отрицали
голодомор на момент публикации книги.
При том, что граф не только написал про ужасы тогдашнего
голодомора с большим чувством и талантом, но и дал системный анализ ситуации – «нельзя относиться к крестьянину как к скотине, которой достаточно выдать для пропитания какое-то количества продукта».
Признание
голодомора закладывает глубокую основу для солидарности в страхе всех тех, кто апеллирует к «кулаку», к «хозяину», к национальному государству как сообществу свободных людей, то есть крестьян одной нации, – к крестьянскому анархизму в конечном счёте.
Два
голодомора, Вторая мировая война оставили в её памяти неизгладимые шрамы.
Вот годы особенно крупных
голодоморов: 1845–1846, 1851, 1855, 1872, 1891–1892, 1901, 1905, 1906, 1907, 1908, 1911–1912.
Но тяжелее всего
голодомор ударил по украинскому крестьянству, больше других сопротивлявшемуся сталинской коллективизации.