Брызжущему слюной оратору мягко намекнули, что я по возрасту не мог устраивать
голодомор, так что ври-ври, да не завирайся.
Скажем, периоды голода – двадцатых годов,
Голодомор начала тридцатых, в результате которого погибли миллионы украинцев, и так далее – остались в стороне не только потому, что подобные феномены заслуживают отдельного пристального изучения, но также и по той причине, что природа данных явлений была совершенно иной [Конквест 1988].
Тяжелейшее социально-экономическое положение крестьянства, жесточайшая эксплуатация помещиков, регулярно повторяющиеся массовые
голодоморы и различные эпидемии, а также непосильные налоги и государственные поборы, рекрутская служба, а затем воинская повинность – всё это создавало благоприятную почву для народного негодования и социальных конфликтов.
Для сравнения можно поднять данные о годах советских
голодоморов (1921–1922, 1931–1933, 1946–1948): полное прекращение роста населения страны, а затем и уход показателей роста в минус, резкое падение показателей ожидаемой продолжительности жизни.
Украинцы в силу крестьянской природы своей нации придают первостепенное значение ужасам
голодомора 1932–1933 года в украинской деревне.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отмякать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это уже потом, во времена перестройки стала муссироваться тема
голодомора.
У нас до сих пор нет памятников жертвам ленинского террора против православной церкви, жертвам сталинского
голодомора, сталинских репрессий.
Споры о причинах и истории
голодомора ещё раз высветили существенные различия между национальным сознанием бывших великороссов и малороссов.
Но именно эти люди пережили две войны, два
голодомора, революции… а также много исторических потрясений.
Всем известно, что во времена
голодомора люди выживали, поедая дикие растения, которые никто бы из нас, ныне живущих, даже не попробовал бы приготовить.
Причём именно в случае с украинским
голодомором миф о геноциде восточноевропейских народов получил хоть какое-то обоснование фактами.
– А что у вас есть что-нибудь пожевать, а то я немножко проголодался (хотя внешне он никак не был похож на жертву
голодомора). Неужели колбаска?
Тридцатые годы
голодомора и страшная коса 37–38 годов приучили людей бояться всякого начальства, особенно с малиновыми петлицами.
В частности он хотел поведать миру, как свои свидетельские показания, так и показания своих родных и знакомых об искусственном
голодоморе 1932-1933 годов, о чудовищной смертности и людоедстве в самых хлеборобных регионах страны.
Но ничего у него не получилось: скоро в области начался
голодомор.
В народе из него варили борщи (это не факт, но во время
голодомора люди ели всё).
Так же просчитались и немцы, совершив ту же ошибку повторно, сделав ставку на то, что люди, разделённые гражданской войной, пережившие
голодомор, геноцид и репрессии не станут защищать угнетающий их режим.
Несколько лет назад, правда, подумывал о поездке туда, но отговорили рассказами про тотальный дефицит продуктов, чуть ли не повальный
голодомор, одичание народа и ужасающую преступность.
Но то ли я, всегда мимоходом, недостаточно внимательно её слушала, то ли у неё и вправду все советские катастрофы в голове путались, во всяком случае, с датами всё время выходили неувязки, семья то ли во время войны погибла, то ли в колхозе в
голодомор умерла, а жених то ли так и не вернулся никогда, то ли его и не было вовсе, чего я в глубине души опасалась, но всему виной была война, и это единственное, что, несомненно, было правдой.
В результате
голодомора погибли миллионы ни в чём невиновных людей.
Главное, что делает концепт
голодомора, – убирает понятие морали из основы современной европейской идентичности.
Выставка в центре украинской столицы, посвящённая
голодомору 1932—1933 годов, организована под лозунгом «Нас вбивали, бо ми украiнцi!».
В общем контексте противостояния советскому культурному наследию
голодомор особенно важен своим масштабом.
Прагматическое понимание смысла
голодомора как сильного концепта для объединения восточноевропейцев против советского наследия позволяет видеть в нём идейного «союзника» радикальных либералов – крестьянский страх перед модернизацией, зафиксированный в страхе неизбежного, организованного «городом», коммунистами, «евреями», «русскими», подразумевает идеализацию «фермерского пути», «единоличника», «хозяина».
При том, что граф не только написал про ужасы тогдашнего
голодомора с большим чувством и талантом, но и дал системный анализ ситуации – «нельзя относиться к крестьянину как к скотине, которой достаточно выдать для пропитания какое-то количества продукта».
Взрослые, естественно, вполголоса говорили, что в 1933 году власти организовали искусственную голодовку, названную народом
голодомором.
Так я обнаружила, что даже в шторме случаются короткие передышки – вслед за девятым валом страха и возбуждённой работы ума следовало тихое принятие: всё образуется, никак не бывает в любом случае, так говорила моя бабушка, которая пережила
голодомор и оккупацию.
Для обоснования факта
голодомора украинские власти и ангажированные укро-учёные использовали много фальшивок.
Причиной смертности являлись болезни, вспышки эпидемий, а также случаи
голодомора – самые крупные были в 1891–1892 годах и 1901–1903 годов.
Известие об окончании
голодоморов пришло, как самый лучший подарок на день рождение.
Будто после великого
голодомора только вчера.
Или организовать в русскоязычных регионах новый
голодомор, чтобы уменьшить численность населения.
Голодомор тридцатых годов унёс жизнь почти десяти миллионов украинцев.
Этой ложью большевики пытались оправдать чудовищные
голодоморы 20-х, 30-х и 40-х гг., а также постоянную нехватку продуктов все последующие годы советской власти.
И сегодня в дискуссиях о
голодоморе фигурируют цифры с почти четырёхкратным разбросом – от 3 до 11 миллионов!
Украинскому народу пришлось на себе испытать
голодомор, оккупацию, раскулачивание, частичное выселение и многое другое.
Непоправимый ущерб деревне нанёс
голодомор 1932–1933 годов, когда голод, вызванный конфискацией всех продовольственных запасов у крестьян, привёл к смерти миллионов крестьян.
Но надо понимать, что кампания по осуждению
голодомора 1932–1933 годов возникла не на пустом месте, она опирается на национальную память украинцев.
Это совпало с самым пиком
голодомора в украинских сёлах и пиком продовольственных перебоев в городах, и наш класс решил бастовать.
Советские эксперты-антикоммунисты отрицали
голодомор на момент публикации книги.
Двадцатый век огнём и мечом войн, революций, репрессий, массовых переселений,
голодомора разрубил вековые связи, отсёк многих из нас от живительного источника родовой силы и мудрости.
Миф о голоде как
голодоморе востребован американским обществом, он прошёл все уровни критики и стал частью американской культуры.
Признание
голодомора закладывает глубокую основу для солидарности в страхе всех тех, кто апеллирует к «кулаку», к «хозяину», к национальному государству как сообществу свободных людей, то есть крестьян одной нации, – к крестьянскому анархизму в конечном счёте.
Несомненно, то, что
голодомор позволяет развернуть к националистическому развитию именно украинцев, очень важно с прагматической точки зрения.
Но тяжелее всего
голодомор ударил по украинскому крестьянству, больше других сопротивлявшемуся сталинской коллективизации.
Так получалось, что, к несчастью, мои родители, оказывались в эпицентре самых- страшных её событий – революции,
голодомором коллективизации, сталинского террора, самой ужасной в истории человечества войны, Ленингадской блокады…
Репрессиями, массовым истреблением,
голодомором намерены были провести селекцию населения страны.
В периоды
голодомора родители бросали детей в реки и колодцы, чтобы избавить их от медленной мучительной смерти.