Достойная сожаления склонность
гипостазировать разные аспекты человеческого мышления и действия привела к попыткам давать определение красоте и затем применять эту произвольную концепцию в качестве мерила.
Если же захотеть
гипостазировать абстрактный закон движения, как это пытались сделать в этой связи, то это вступает в гораздо более резкое противоречие со здравым смыслом, чем предположение о дальнодействии, и в ещё большей степени навлекает на себя упрёки в этом.
Но это не более чем субъективная идеяя, которую сначала незаконным образом реализуют (превращают в предмет), затем
гипостазируют (возводят в ранг вещи в себе) и, наконец, персонифицируют (уподобляют деятельности апперцептивного разума).
Но гегелевский идеализм
гипостазировал категории мышления и не достиг истинной конкретности духа, хотя и притязал на это.
Но это вовсе не означает, что мы просто погружаемся в самих себя, абстрагируясь от внешнего мира, то есть просто
гипостазируем «Я» (aham) в ущерб «Это» (idam).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каучуконос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникает искушение
гипостазировать такие идеи, как столетие, десятилетие, дух времени, переходная эпоха (хотя всякая эпоха – переходная); оперируют ими, как величинами, которые будто бы известны и понятны.
Между теоретико-познавательным идеализмом и эмпирическим реализмом возможна полная гармония, пока последний не
гипостазирует понятий – хотя бы и необходимых для специальных наук – в абсолютной реальности, т. е. пока эмпирический реализм не пытается сделать из теории эмпирических наук теории познания или метафизику.
Поэтому культуру не имеет смысла
гипостазировать, «опредмечивать» и рассматривать как некоторую внеисторическую целостность.
Ложно трактуя сущность и предназначение иудейского народа (господство над другими народами), он
гипостазировал ограниченные аспекты универсальной человеческой сущности (марксизм – абсолютизация классовой, фашизм – национальной определённости людей и т.д.), чтобы так разделяя людей властвовать над ними.
Оно
гипостазирует ощущение, которое, в конечном счёте, представляет собой всего лишь некоторый процесс в качестве обладающего самостоятельным бытием атрибута и приписывает этот атрибут вещи, которая либо существует как некоторый комплекс ощущений, либо была прибавлена к тому, что ощущалось…
Он сумел увидеть, что внешнее насилие есть не более чем продолжение насилия внутреннего и его кажущаяся немотивированность обманчива, ибо исток насилия – в самом стремлении
гипостазировать ценности, помыслить сущности, опредметить себя и мир.
Если
гипостазировать время в указанном смысле, то утверждается, что оно обладает реальностью независимо от всех событий и поэтому продолжало бы существовать, даже если бы все события остановились и прекратились.
Насколько мало реализм и идеализм должны быть противоположностями и насколько мало они находятся в сфере строгой критики, настолько же они становятся противоположностями и должны ими стать, если реализм хочет
гипостазировать «объект вне нас» в «вещь в себе», которая не просто независима от нашего субъективного познания, каковым она является, даже согласно трансцендентальному идеализму, в истине, но и в «вещь в себе», которая стоит вне всякой истины и независима от познания.