В психологии это сжатие называется
гедонистической адаптацией.
В XXI в. мало кто из философов поддерживает
гедонистический подход к достижению субъективного счастья.
Вполне буржуазным и потому
гедонистическим характером отличается одно современное учение, исходящее из лагеря тех, кто считает себя наибольшими и притом принципиальными врагами буржуазии.
Здесь мы встречаемся с непреодолимым затруднением для
гедонистической теории нравственности.
Однако при всём увлечении искусством французов русские авангардисты не могли полностью раствориться в стихии живописи или
гедонистических ощущениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: учёс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот эту новую
гедонистическую философию вещи и закрепляет голландский натюрморт XVII века.
Так вот,
гедонистический манипулятор получает удовольствие от самого процесса манипулирования.
Именно благодаря тому, что мудрость моя пребыла со мною, удались все эти начинания, простого
гедонистического настроя было бы, конечно, недостаточно.
Вдобавок к этому они обеспечивают
гедонистическую дезадаптацию, позволяя на контрасте рельефнее воспринять блага существования и сам текущий момент.
Оно может пониматься как моральное и как
гедонистическое понятие.
Всё это мешает
гедонистическому образу жизни.
Люди
гедонистической направленности будут зарабатывать деньги для того, чтобы иметь возможность пользоваться всеми благами, которые только возможны: кулинарная экзотика, игры, красивая одежда, интересные круизы, умные люди.
В своём манифесте 1789 г. «Введение в основания нравственности и законодательства» он вывел алгоритм «
гедонистического расчёта», позволяющий вычислить коэффициент совокупного удовольствия, доставляемого тем или иным действием.
Этот алгоритм часто называют «
гедонистическим исчислением».
Среди множества подходов к рассмотрению понятия субъективного благополучия можно выделить два основные: те, что рассматривают субъективное благополучие с точки зрения
гедонистического понимания, и те, что придерживаются эвдемонистического.
Что, в свою очередь, заставило нас осознать: оказывается, экономика держится на
гедонистическом потреблении вещей и услуг, которые нам в действительности вовсе не нужны.
Дело в том, что результативность, как человеческие отношения, претерпевает в процессе своего развития изменения, в ходе которых внешние
гедонистические побуждения постепенно превращаются во внутренние, основанные на сознательных усилиях.
Осложняется ситуация тем, что прагматическая манипуляция может происходить где угодно и инициироваться кем угодно, даже людьми, которых мы видим впервые и априори не очень им доверяем, а вот
гедонистическая манипуляция – прерогатива людей близкого круга общения.
В следующей главе мы покажем, как возникли и – в ходе неустанных усилий, направленных на то, чтобы экономическая теория обрела статус «настоящей», т. е. естественной науки, – набирали силу концепции холизма и
гедонистической рациональности.
Тесно связана с ней
гедонистическая функция.
Мы рассматриваем
гедонистическую беговую дорожку как пристрастие к новым впечатлениям и приобретению вещей.
В конце концов те же самые нейромедиаторы, которые, по словам биологов, отвечают за любовное чувство, вызывают и
гедонистические удовольствия, самым распрекрасным образом меркнущие из-за привыкания.
Её роль состоит в том, чтобы дисциплинировать людей, позволять им учиться, духовно расти и обуздывать любые
гедонистические желания, которые могут возникнуть.
Анализ показывает, однако, что подобный перевод принципов гедонизма из сферы действия естественных закономерностей в нормативную сферу не может реабилитировать
гедонистический идеал.
Чем сильнее утрата искусством своего социального значения, тем больше расходятся в публике критическая и
гедонистическая установки.
Как видим, стремление к простым
гедонистическим целям выживания и счастья может оказаться довольно сложным.
Напротив, когда мы недосыпаем, наше
гедонистическое стремление к определённым продуктам возрастает и нам сложнее ему сопротивляться.
В данном случае проявление
гедонистической адаптации приносит вред – оно мешает нам быть счастливыми, обладая тем, что мы раньше хотели получить.
В одну секунду бесшабашное и даже, можно сказать,
гедонистическое существование закончилось раз и навсегда.
При соблюдении базовых требований к безопасности и питательной ценности пищи или напитка наш дальнейший выбор среди бесконечного ассортимента определяется в основном
гедонистическими соображениями.
Этот вечер уже не первый раз тешит мою
гедонистическую натуру.
Дзэнская мысль о тождестве эмпирического и истинно сущего, суетных страстей и просветлённого бесстрастия послужила той почвой, на которой взросла жизнелюбивая,
гедонистическая культура XVII века.
Может, зря всё-таки человечество выбрало не
гедонистическую концепцию?
Хогарт математически доказал, что в основе
гедонистических ощущений лежит предел сложности функционирования информационных путей.
Часто подобное происходит с людьми, имеющими
гедонистическое отношение к жизни.
ГЕДОНИСТИЧЕСКИЙ смысл (от греческого слова «гедонис» – наслаждение) – представление о том, что наслаждение – начало и конец счастья, то единственное, ради чего стоит жить.
Идея
гедонистической экологичности подразумевает, что можно обеспечить экологическую устойчивость, не жертвуя при этом уровнем жизни.
Те, что придерживались
гедонистического варианта, собирались даже воевать.
Вообще, должен заметить, большевики недооценили
гедонистическое начало в человеке.
Эти способности характеризуются интересом к детской деятельности (или к отдельным её видам), увлечённостью ею, эмоционально-положительным отношением к объектам эстетического характера, включая процесс художественного творчества, который приносит детям радость, вызывает
гедонистическое чувство.
Возведение известных удовольствий в культ приводит к нравственному опустошению и к катастрофическому – с точки зрения самого гедонизма – финалу: обеднению или извращению само́й чувственной сферы субъекта, таким образом,
гедонистический принцип так же, как и прагматический, снимает себя изнутри.
Здесь такие же факторы формируют
гедонистическое общество, ориентирующееся на удовольствия.
Отсюда усиленное чувство виновности, связанное с новым стилем
гедонистического поведения, отсюда выраженная ясно «стратегами желания» потребность освободить пассивность от виновности.
Ламетри, сторонник крайне
гедонистических взглядов, писал: «Какая это великая роскошь – творить добро, чувствовать радость от хороших поступков: кто добродетелен, благороден, человечен, чуток, милосерден, великодушен, тот испытывает такое удовлетворение, что, я считаю, тот, кто не имел счастья родиться добродетельным, достаточно наказан уже одним этим».
Одно из исследований показало, что американские потребители склонны рассматривать товары как более
гедонистические, если их имена звучат по-французски, а не по-английски [1, с.194].
Субъективное понимание счастья было вначале чисто
гедонистическим: о счастье свидетельствует удовольствие.
Иначе говоря, все предметы приведены к фундаментальному компромиссу, состоящему в том, что они, с одной стороны, должны означать, то есть наделять социальным смыслом, престижем, в модусе otium’a и игры – в том архаическом и аристократическом модусе, с которым пытается воссоединиться
гедонистическая идеология потребления, – ас другой стороны, они должны подчиняться крайне устойчивому консенсусу демократической морали усилия, дела и заслуги.
То самое кратковременное
гедонистическое счастье, которое закончится вместе с очередным порывом человека от хорошего к лучшему.
Сангвиники относятся к людям
гедонистического типа, любящих жизнь во всех её проявлениях.