Разгорались костры, и под аккомпанемент
виол, флейт и тамбуринов запевали песни менестрели.
Виола сидела перед телевизором и смотрела какую-то викторину. Она была недовольна, что я ей помешал.
Он был зол на музыкантов, расположившихся со своими лютнями и
виолами почти что у него за спиной, зол на придворных, которые громко переговаривались и смеялись.
Хочу как-нибудь выбрать время и спуститься к морю снова, с тобой, и показать тебе, где растут
виолы.
Двулетники:
виола гибридная, гвоздика турецкая, колокольчик средний, мальва, шток-роза, маргаритка многолетняя, незабудка альпийская.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гарпиус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чуть менее оперная по характеру вокальной партии, она тоже предназначена для высокого голоса в сопровождении баса; собственно, серия, в которую входил сборник, носила название «Избранные арии и песни для исполнения с теорбой или басовой
виолой».
Виола д’амур имеет 14 струн; обладает особой мягкостью и нежностью звучания.
– Морская
виола, дикая фиалка.
Позднее я обнаружил, что его голос похож на музыку, в нём сливались глубокое звучание
виол и лёгкий звон хрусталя.
Она ещё не предвещала ничего необычного, словно смычком тронули струну старой
виолы – и больше ничего.
Он не откликался, но
виола продолжала завывать всё так же оглушительно.
По знаку распорядителя пира, одного из дальних родственников императора, негромко заиграли
виолы и арфы. Под их звучание гости начали пир.
Однажды ночью, пока я подслушивал под дверью, пенье
виолы переросло в беспорядочный визг.
Голубые глаза бессмысленно пялились в пустоту, смычок извлекал из
виолы уже не музыку, а механическое, ни на что не похожее чередование звуков, описать которое не под силу перу.
В номере послышались звук сверчков и женский приятный голос, говорящий об отбое, – «21:00». Основной свет потух, и осталась неоновая подсветка цвета
виолы.
Вздыхала, и, попросив отложить
виолу, подолгу вглядывалась в глубокие, точно озера, ясные очи сладкопевца.
Все еще весело звенели
виолы и тамбурины.
Среди скошенной благоухающей зелени газонов, в тёмных разрезах клумб радужными красками распустились бегонии, петунии, флоксы, солнечные бархатцы, высунули забавные мордашки
виолы.
Но когда я приник к этому чердачному окошку, самому высокому на улице, и под шипенье свечей и завывания безумной
виолы и ночного ветра стал всматриваться в сумрак, там не оказалось ни простёртого внизу города, ни приветливых фонарей знакомых улиц – ничего, кроме беспредельного чёрного пространства, невообразимого пространства, оживлённого движением и музыкой, не похожего ни на что на этой земле.
И вот, каким-то чудом отыскав дверь и большой деревянный засов, я с бешеной скоростью припустил вниз по лестнице, подальше от обладателя остекленевших глаз и от дьявольского завывания проклятой
виолы, ярость которой не стихала, а только усиливалась.
Здесь не было книг; взгляд мог поймать два клавесина в противоположных концах холла; в одном из застеклённых шкафов стояла
виола да гамба (прообраз виолончели).
Бард от неожиданности вздрогнул, заставив струны
виолы немелодично звякнуть, и растерянно уставился на приближавшегося рулевого «Вестрела», явно не понимая, откуда он тут взялся.
Когда
виола увидела, что убиваюсь не смогла стерпеть, подошла.
На нём стоял высокий красивый парень в чёрно-белом балахоне и под аккомпанемент
виолы пел звучным высоким голосом о несчастной невесте, бросившейся в воду из-за погибшего до свадьбы жениха.
Музыка
виол продолжала свою тихую кантилену, в которой иногда звучали ноты тревоги и печали; восковые свечи продолжали бросать свои благоухающие отсветы, которые иногда тускнели, как сияния погребальных свечей.
А когда очухался и понял, что вокруг ни души, первым делом вычистил всё спиртное из преподавательских комнат, прихватил мешок засахаренных лепестков
виолы и дал дёру в сторону леса.
Виола стала умолкать, и, когда она почти пропала, из последних звуков её полушёпота возникла флейта.
Народ «арго», весьма мало музыкальный, всё ещё придерживался
виолы, пастушьего рожка и старинной рюбебы XII столетия.
Увечный-калечный, переглянувшись с хозяином, примостился на свободной лавке, вытянул из-за спины потрёпанную
виолу, дёрнул струны и заголосил самым неблагозвучным образом.
Тем не менее когда я под шипение свеч и завывания безумной
виолы выглянул в это расположенное выше всего прочего слуховое окно, то не увидел ни простирающегося города, ни приветливого света уличных фонарей, но только беспредельное чёрное пространство, невообразимое пространство, оживлённое движением и музыкой, не схожее ни с чем на земле.
В какой-то момент я ощутил холодное прикосновение и пронзительно вскрикнул, но голос мой потонул в зловещем плаче
виолы.
Тогда
виола может быть виолончелью…
Сквозь глухой свист ветра ещё доносились аккорды
виолы и прелестный голос, слабые, как утренняя заря.
И тогда она, взяв букетик
виол и положив его на чистый лист бумаги, стала к нему пририсовывать разные вазы.
Мощёная разноцветной плиткой подъездная дорожка была обсажена подстриженными вечнозелёными кустами и окружена клумбами, где разноцветные
виолы лихо подмигивали глазками-лепестками со свежевскопанной земли, а маргаритки даже не распустили своих бутонов.
Все вокруг молчало,
виола умолкла.
Шёпот
виол и нежный призыв флейт, подобные птичьему пению вдалеке, наполняют его душу.
Воистину его
виола одурманивала и соблазняла, сердце отравляла сладким ядом!
Звучание благородных
виол напоминало голос человека и легко с ним сливалось.
Фиалка – знаменитый цветок, а
виола более тихая, скромная, она расцветает на берегу моря весной.
Виола несколько подавленно последовала его совету и протрубила более высоким голосом.
Играли лютни, им нежно подпевали
виолы, и ещё прекрасней были голоса эльфов.
Пристроившись на ступенях чужого дома, настраивали струны на лютнях и
виолах голиарды.
Виóла да гáмба (ит. gamba – нога) – старинный смычковый инструмент семейства
виол, по технике игры и характеру звучания похож на виолончель.
С XVI в. виолончель долгое время применялась как басовый инструмент в различных видах ансамблей; в XVIII в. достигла своего расцвета, окончательно вытеснив
виолу да гамба.
–
Виола носит второго тёмного ребёнка. Он такой же? – спросила я. – Неужели она так же… сгнила?
Извлёк из траченного молью футляра
виолу и с нею в руках сел на самый крепкий из имевшихся стульев.