Логоцентричность культурного пространства ещё недавнего прошлого уступает место различным формам
визуальности.
Субъективность автора, распространённая в сферу
визуальности, имеет объективный предел в невозможности полностью творчески трансформировать снимаемое на камеру пространство и личность актёра.
Именно в прессе она найдёт своё самое широкое применение, окончательно завоевав сферу массовой
визуальности уже в XX веке.
Потому, поворачиваясь лицом к истории фотографии, мы неизбежно упираемся взглядом также и в основы современного опыта
визуальности.
Теперь камера поставляет фотографу один лишь сырец
визуальности, который подобен этюдам или наброскам, сделанным художником.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изохора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом у меня следующий же тезис будет про синестезийность мышления, так что мы не только про чисто
визуальность тут говорим, этот порождающий новое шум в зоне неформального хаоса не чисто визуальный.
Живописная обманка – своеобразное обнажение приёма, самоирония
визуальности.
Отсюда и ракурс, и «обрезанные ноги» прохожих, и специфика
визуальности.
Но при бесспорном засилии элементов
визуальности в современных медиа никуда не исчезает ни устная, ни печатная культура; ровно так же, как в своё время абсолютная доминанта книги как главного медиума была дополнена более «чувственными» медийными техниками фотографии или кинематографа, в наши дни радио, телефон или популярные аудиокниги вновь возвращают нас к культуре устной коммуникации.
Это, впрочем, момент обычный: с конца 1920-х лекало канона переходило из рук в руки – от художников, выстраивающих картину, к режиссёрам и операторам, строящим композицию кадра и
визуальность фильма в целом.
Ясно, что в прямом смысле иллюстрирующий звук как звукоподражание
визуальности достаточно редкое явление даже для немого периода (если, конечно, не принимать во внимание совсем непрофессиональный подход к делу), характерное, в основном, для звукового оформления кинокомедий и анимационных фильмов (так называемый микки-маусинг).
Таковы некоторые философско-эстетические идеи, вытекающие из современных исследований
визуальности.
Спектакль нельзя понимать ни как злоупотребление неким миром
визуальности, ни как продукт массированного распространения образов.
Но часто думал о нём – человеке, который утратил
визуальность, однако сохранил обострённую музыкальность.
Эффектная
визуальность, которая включает симпатичную внешность, уникальное следование моде и умение красиво танцевать главным образом объясняют безумие вокруг K-pop.
Ближе к проблемам
визуальности образа, а не знака стоят работы, в центре внимания которых – позиция субъекта видения: наблюдателя, повествователя, героя-рассказчика.
Конечно, среди современных исследований в этом пункте пособия мы обращаемся к работам, которые специально посвящены проблеме литературной
визуальности.
Материальная незримость самой
визуальности второго уровня ещё не означает её отсутствия или невозможность изучения.
Он втягивает в себя всё новые и новые сферы, всё новых и новых зрителей, поскольку главной его составляющей является
визуальность, а она доступна каждому.
Ведь впитывание и освоение языка
визуальности тоже ориентировано на особое оформление нашего опыта во времени, однако не рассчитывает и не подгоняет время так, как это делает сюжетное повествование, торопящееся к финалу.
Рецептивный аспект
визуальности изображения в литературе связан с феноменом двойственности созерцания читателя, который одновременно видит как текст произведения, последовательный ряд словесных знаков, так и мир, изображённый посредством этого текста, то есть последовательный ряд образов.
Подковырина в начале 2000-х посвящены внешности героя50, что имеет прямое отношение к теме
визуальности образа, как и его разработка понятия «инкарнации» смысла.
Во-первых, надо задаться вопросом, атрофировались ли навыки восприятия новой художественной
визуальности – как и новой музыкальности – навсегда, или они просто заморозились, процесс их обретения замедлился, и требуется время, чтобы у нашего замороченного зрителя открылись глаза на всё новое и прекрасное, что принесено современным искусством XX века.
Её анализ режимов
визуальности при использовании документальных съёмок в советском игровом кино о блокаде вплоть до 1960-х годов показывает на конкретных примерах, насколько большую роль в репрезентации блокады играет слияние фактуальности и фикциональности и как этот процесс можно описать на уровне приёмов.
Впрочем, в рамках этой культуры можно выделить и другую тенденцию, являющуюся оборотной стороной торжества
визуальности.
Из положения нельзя было выйти, постоянно варьируя выбор слова в зависимости от контекста: во-первых, «история образов» является одним из центральных сквозных сюжетов книги, и главный герой этой истории не должен был потеряться в многообразии лексем; во-вторых, работающая с визуальным материалом история объективности использует едва ли не полный набор слов английского (и не только) языка, именующих различные виды изображений, от строго заданных технических терминов типа «ксилография» и «меццо-тинто» до абстрактных терминов, обозначающих воображаемые и материальные
визуальности (picture, vision, view и др.).
Нижняя, самая протяжённая по горизонтали страта, как бы утопающая в бессознательном, – это географические образы; на ней, немного выше, располагается «локально-мифологическая» страта, менее протяжённая; ещё выше, ближе к уровню некоего идеального сознания, – стра-та региональной идентичности; наконец, на самом верху «колпачок» этого треугольника образов пространства – культурные ландшафты, находящиеся ближе всего, в силу своей доминирующей
визуальности, к сознательным репрезентациям и интерпретациям различных локальных сообществ и их отдельных представителей.
Однако в любом случае
визуальность играет первичную роль, потому что для человека зрительные образы – это 75–80 % информации.
Когда качество
визуальности как таковойпобеждает степень сюжетности в искусстве, поднимается над уровнем повествования.
Таким образом, именно сочетание яркой
визуальности текста и непрерывного хода повествования создаёт реалистическую эстетику и этику реализма в физиологическом очерке.
Взгляд впускает невидимое в видимое, конечно, не для того, чтобы сделать его менее видимым, но, напротив, чтобы сделать его более видимым: вместо того чтобы испытывать впечатление хаотической бесформенности, мы видим саму
визуальность вещей.
Контрапункт риторики примитива проявился в ориентации авангарда на нулевую степень письма, а потому – и на архаический тип
визуальности.
Осязательные ощущения выполняют роль реперных точек, структурных скреп
визуальности, которые однако скрыты от нас континуумом зрительной информации, в частности континуумом цвета.
Именно поэтому тема видящего глаза, поэтика и эстетика зримости, различные способы и опыт многомерной рецепции визуального в искусстве и культуре, различные аспекты истории
визуальности всё чаще привлекают внимание современных гуманитариев.
Рассматривая цифровую гиперреальность как аналог платоновской пещеры, где царствуют лишь тени, можно заметить, что возникающая
визуальность является имитационной.
Растворение реального, видимого во внутреннем пространстве героя требует поиска адекватной
визуальности.
Независимо от строгости применяемого определения искусства, от количества задействованных художников, наличия или отсутствия выгод для всех социальных групп
визуальность и жизнеспособность символической экономики города играют важную роль в создании пространства.
Примечательно, что и лабиринты, и зеркальные комнаты относятся к фрактальным пространствам, и таким образом в них реализуются сразу три конституирующих элемента культурной парадигмы дабл-пост: тотальная
визуальность, компенсаторная кинестетика и фрактальность.
Подобная деятельность, осуществляемая на границе науки и художественного творчества, набирает силу и постепенно выводит
визуальность на приоритетные позиции в современной культуре.
Некоторые русские учёные предприняли попытку осмыслить феномен воздействия
визуальности на сознание масс.
Их труды стали первыми этапами осмысления
визуальности в её феноменальном воздействии на общественное сознание.
Синхронные тенденции смещения внимания в сторону анализа восприятия
визуальности обнаружились в трудах по феноменологии, морфологии культуры, гештальтпсихологии, психологии восприятия и семиотике.
Длинные, совершенной формы ноги и естественная гордая осанка компенсировали единственный возможный недостаток – рост, придавая ей
визуальность высоты.
Весь этот поток
визуальности производится почти полностью обычными людьми, держащими в руках свои телефоны.
Природе печатных медиа свойственны
визуальность, последовательность и фиксированность, печать имеет более устойчивый, перманентный характер по сравнению с устной речью.
Наших глаза имеют двойные радужки с синхронизированными зрачками, охватывают большой диапазон бинокулярной видимости окружающей среды, формируя значительный объём в структуре
визуальности в затылочной части нашего мозга.
Слово всегда остаётся «предметом», поэтому
визуальность – имманентное свойство конкретной поэзии.
В рассматриваемый в книге период (1814–1871) манифестация политических убеждений происходила прежде всего с помощью изображений; в конце века
визуальность уступила место письменности, на смену изобразительным манифестациям убеждений пришли манифестации словесные (в виде граффити).
– Я бы сказал, что я – концептуальный человек, потому что даже в
визуальности начал выходить на сферы идей.
Грехопадение предполагает наличие чувства вины, являющегося результатом автономизации
визуальности и определяющего историю человечества после изгнания из рая.