На санскрите религия, поднимающая человека на уровень бескорыстной любви, называется
бхакти йога.
По сути дела,
бхакти является конечной целью, или кульминацией, санкхьи.
Казалось бы, понятие
бхакти может рассматриваться исключительно в контексте индуистской традиции.
Здесь и там тесные толпы людей рассаживались вокруг святых и внимали их проповедям о силе
бхакти, читавшимся нараспев под звуки музыки.
В начале нашей эры в пространство
бхакти было вовлечено множество различных культов, в том числе и буддизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: братья-сёстры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблемы связей между региональными традициями и их влияния друг на друга до сих пор не изучены достаточно полно: как правило, исследователи занимаются либо отдельными традициями
бхакти,либо отдельными аспектами этого явления в целом, а зачастую отдельными аспектами в рамках какой-либо одной традиции.
Он также известен как ачарья (учитель) и выдающийся проповедник, оказавший влияние на движение
бхакти.
Природа
бхакти бесформенна, в ней нет качеств.
Мы изучаем суть
бхакти, «религии любви», учимся тому, как, в соответствии с нашим нынешним положением, надо действовать и как не надо.
Сегодня проявление
бхакти (преданности) стало как бы массовой продукцией.
Отсюда предмет моего исследования не ограничивается текстами гимнов и их поэтическими особенностями, а неизбежно затрагивает весь шиваитский религиозно-культурный комплекс и традицию южноиндийского
бхакти в целом, другими словами, религиозно-культурный контекст гимнов, без представления о котором невозможно понимание их содержания.
Сам процесс пения и выбор певца определялся различными
бхакти.
В последних стихах подчеркивалась идея нишкама-карма-йоги(деятельности без привязанности), а в следующем стихе описывается
бхакти.
В сердцах пастушек заключён высший тип
бхакти.
– Поэтому мы должны научиться практиковать
бхакти – любить тебя по-настоящему.
Единственным выходом, позволяющим сбалансировать эти тенденции и поднять человечество к высшему уровню, является чистое учение
бхакти, примиряющее все противоречия кармы и гьяны.
С социально-исторической точки зрения, возникновение в индуизме комплекса течений
бхакти объясняется исследователями, оперирующими общим принципом развития религии, согласно которому даже очень развитые религиозные формы постепенно утрачивают живую связь с духовными запросами значимой части населения в условиях меняющейся социально-культурной жизни и превращаются в мёртвые формулы, служащие лишь интересам жреческой иерархии.
Позже мы с группой единомышленников создали образовательный проект «Клуб 108», в рамках которого сейчас проходят курсы «Большой ведический практикум», «Путешествие к себе», «Школа
бхакти» и другие.
Есть один давнишний мультфильм, который отчасти передаёт идею
бхакти.
Рассмотрим теперь эти ступени развития
бхакти более подробно.
Если кто-либо, после этого, станет считать их обычными практикующими, то здесь уже говорится, что они были – према
бхакти раса купа.
Слово
бхакти предполагает любовь.
Такое страстное желание служить называется
бхакти.
Все подлинные религиозные традиции направляют эти тенденции к карме и гьяне таким образом, чтобы постепенно очистить человека и возвысить его до уровня чистой
бхакти.
И это из-за двойственной природы самой кама-рупа
бхакти.
Поэтому здесь сказано: кевала бхаката санга према
бхакти раса ранга.
Именно во время расцвета
бхакти наблюдается рост храмового строительства и появляются целые храмовые ансамбли – город в городе.
Такие перемены могли быть связаны с тем обстоятельством, что с распространением
бхакти статус людей, выполняющих для храма тяжёлые и непрестижные виды работ, начал переосмысливаться и приобретать возвышенный оттенок, а сама работа на храм стала пониматься как религиозное служение.
Тамильское
бхакти оказало колоссальное влияние на развитие индуизма, став со временем характернейшей особенностью индийской культуры.
Ему принадлежит несколько произведений, выдержанных в духе вишнуитского
бхакти.
Таким образом, на начальной стадии
бхакти выступает как метод, а на конечной – как результат.
Нечистоты ума смываются водами
бхакти (обожания).
Молодые мужчины проповедовали
бхакти – преданное служение одному богу, без посредников в виде жрецов, и воспевание имён бога.
Все стадии садхана
бхакти: начиная со шраддхи, и кончая асакти, –могут совершаться в двух руслах.
Слова нава
бхакти махаджана означают, что мы должны изучать все детали всех девяти форм преданности.
Напротив, я считаю, что чем глубже эмоция, чем интенсивнее
бхакти, тем более великой силой обладает человек для достижения духовной реализации и трансформации.
Отечественные индологи посвятили проблемам
бхакти довольно много работ, но большинство из них исследует материал более поздних северных региональных традиций.
Он был удивительно открыт всем тем потокам
бхакти,витающим в воздухе.
Когда мне не было и двадцати лет, я был очарован воззрениями
бхакти.
Скорее наоборот, в своих работах по йоге я всегда придавал
бхакти первостепенное значение.
Так, конечно, пламенеющий
бхакти зажжёт мыслью новые миры, и ступень жнани будет лишь улыбкою раджи-бхакти.
Классификация различных видов
бхакти применима ко всем традициям.
Если в человеке присутствует
бхакти – условия воплощения дживы не могут на него никак повлиять.
Молитвы, обращённые к бодисатвам, – чистые выражения
бхакти, сердечного благочестия.
Так через метафорические образы, взятые из повседневной жизни, практикующие
бхакти могут лучше понять и усвоить сложные духовные концепции.
Казалось, весь дом наполнен
бхакти.
Витальное
бхакти всё время требует и требует.
Психическое
бхакти не предъявляет никаких требований, не ставит никаких условий.
Без
бхакти невозможно испытывать удовлетворение – какими бы богатствами человек ни обладал и чем бы он ни занимался.